5.13.3. Ремонт масляного насоса

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 6», ключ TORX Т30, штангенциркуль, набор плоских щупов.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
2. Слейте масло из насоса.
Ремонт масляного насоса
3. Выньте из расточки корпуса любым заостренным инструментом (например, отверткой) передний сальник коленчатого вала.
4. Выверните из корпуса масляного насоса пробку редукционного клапана.
5. Извлеките из полости корпуса пружину и плунжер редукционного клапана.

Предупреждение
Пружина редукционного клапана установлена с натягом. Во избежание получения травмы выворачивайте пробку осторожно.

Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
6. Выверните винты крепления крышки насоса…
7. …и снимите крышку.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
8. Извлеките из полости корпуса ведущую…
9. …и ведомую шестерни насоса.
10. Промойте корпус насоса и снятые детали, чтобы удалить грязь и отложения. Плотные лаковые отложения из внутренних полостей насоса удалите, предварительно размягчив их растворителем.

Полезный совет
Лаковые масляные отложения хорошо удаляются имеющимися в продаже средствами для промывки двигателя (так называемые «пятиминутки»).

11. Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин, царапин, дефектов литья, поврежденных резьбовых отверстий замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
12. Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие вмятины и заусенцы можно удалить шлифовальным бруском мелкой зернистости.
13. Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Сильно обжатую или поврежденную пружину замените.
14. Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные шестерни или шестерни, на которых визуально заметен усиленный односторонний износ зубьев.
15. Проверьте осевой зазор между торцами шестерен и плоскостью крышки насоса. Это можно сделать двумя следующими способами.
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
16. При первом способе измерьте толщину ведущей…
17. …и ведомой шестерен…
Ремонт масляного насоса
Ремонт масляного насоса
18. …а также глубину расточки в корпусе под шестерни. Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины расточки и толщины шестерен.
19. При втором способе проверки установите в корпус ведомую шестерню, поставьте металлическую линейку (или штангенциркуль) торцом на корпус и измерьте щупом зазор между корпусом и линейкой.
Ремонт масляного насоса
20. Аналогично измерьте осевой зазор ведущей шестерни.
21. Измеренные обоими способами максимально допустимые зазоры должны быть 0,045–0,100 мм для ведомой шестерни и 0,035–0,085 мм для ведущей шестерни. Если хотя бы один из зазоров не соответствует указанному значению, замените корпус или насос в сборе.
22. Собирайте насос в последовательности, обратной разборке. Перед запрессовкой в крышку насоса передний сальник коленчатого вала смажьте моторным маслом. На резьбу пробки редукционного клапана нанесите анаэробный фиксатор резьбы и затяните пробку.

 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!