7.2.4. Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
Примечание
Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).
|
Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.
Полезный совет
Работу удобнее выполнять на подъемнике.
|
1. Установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки») и вывесите балку задней подвески.
2. Установите домкрат и слегка поддомкратьте заднюю балку, чтобы разгрузить болт нижнего крепления амортизатора.
|
3. Удерживая болт от проворачивания, вторым ключом отверните гайку…
|
4. …выньте болт и извлеките проушину амортизатора из кронштейна нижнего крепления.
Предупреждения
Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.
Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.
|
5. Аккуратно опустите домкрат, чтобы разгрузить пружину…
6. …и выньте пружину.
Примечание
Как правило, длины тормозного шланга хватает, чтобы он не натянулся при снятии пружины, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить (см. «Замена тормозных шлангов»), или используйте специальное приспособление для стяжки пружин.
|
7. Извлеките верхнюю прокладку пружины…
|
8. …и снимите нижнюю прокладку с площадки на балке задней подвески.
|
Предупреждение
Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
|
9. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Аналогично замените вторую пружину.