2.6. Безопасность прежде всего – первейшая заповедь того, кто помогает себе сам

Мы уже многократно здесь упоминали и совершенно сознательно повторяли: забота о безопасности – а для начинающего любителя и подавно – должна стать приоритетом «номер один». Поэтому взваливайте на себя только те работы, которые вы действительно освоили. Никогда не взваливайте их на свои еще слабые плечи и не беритесь за исполнение тех дел, с которыми вы на практике мало встречались или совсем не имеете опыта исполнения. Неправильно проведенный ремонт рано или поздно приведет к фатальным последствиям: и, как всегда, не только для вас, но и для окружающих вас третьих лиц во время движения по дорогам или улицам.

Курение и замена топливного фильтра – а почему бы сразу не сыграть в русскую рулетку? Поэтому: при выполнении всех работ по ремонту и техобслуживанию сигара должна всегда находиться в своей упаковке.

Микки-Маус выглядит смешным. Однако лучше подумать о своих ушах, если выполняются работы с резанием металла или при работающем двигателе, путем надевания защитных наушников.

При выполнении сверлильных и шлифовальных работ или долблении всегда надевайте защитные очки. Защищать свои глаза рекомендуется также в том случае, когда проводятся работы с топливной системой под автомобилем или при чистке днища. Во время сварочных работ следует надевать специальные сварочные очки.

Рабочие перчатки защитят вас от грязи или ссадин от жесткого металла. Однако при использовании сверлильного инструмента это очень опасно. Если сверлильный патрон захватит вашу перчатку, то чаще всего такая ситуация обернется плохими последствиями для вашей руки.

Будьте осторожны при выполнении работ в плохо освещаемой смотровой яме. В ней могут скопиться пары бензина и выхлопные газы. При работающем двигателе при этом появляется опасность для жизни вследствие возможного отравления.

Перегоревшие предохранители следует всегда заменять на новые аналогичного типа и идентичной силы тока (А = Ампер). Никогда не используйте проволоку или канцелярскую скрепку для создания перемычки. Это в дальнейшем может привести к дефектам конструктивных элементов или – что еще хуже – к возгоранию провода.

Будьте осторожны при проведении работ с системой зажигания! При работающем двигателе эта система находится под высоким напряжением (первичная электрическая цепь) до 30 000 Вольт. Поэтому проверки системы зажигания производите только при остановленном двигателе. Или организуйте порядок работ так, чтобы во время работы двигателя не приниматься за работу.

Если необходимо провести лакирование значительной поверхности автомобиля, то необходимо надеть специальную защитную маску. Кроме того, позаботьтесь о том, чтобы помещение для лакировки хорошо проветривалось.

Аэрозольные баллончики, отработанное масло, тормозную жидкость или старые тормозные накладки сдавайте чистыми и по отдельности на специальные приемные пункты вашего города или общины. Бывшие в употреблении (стартерные) аккумуляторы передаются своему продавцу.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!