18. Система выпуска отработавших газов
Рис. 306. Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.): 1 — выпускная труба; 2 — нейтрализатор; 3 — промежуточный глушитель 4 — задний глушитель
|
Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 (рис. 306) передней выпускной трубы, промежуточного глушителя 3 и заднего глушителя 4. С января 1997 г. в систему выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя внесены некоторые изменения, которые коснулись только конструкции системы и не отразились на порядке проведения ремонтных работ. Несколько отличается система выпуска отработавших газов двигателя V6 и двигателей мощностью 200 л.с. Для этих двигателей, помимо прочего, установлено два каталитических нейтрализатора 1 и 4 (рис. 307), один из которых связан с выпускным коллектором, другой установлен в промежуточном глушителе 2 (с трубкой). Глушители изготовлены из специального материала, покрытого алюминием, который значительно увеличивает срок службы отдельных деталей. Кроме того, глушители облицованы звукопоглощающим материалом, благодаря которому снижается уровень шума.
Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор
|
В процессе производства устанавливается двух- или четырехзвенная система выпуска отработавших газов. Ремонтные зоны включают три, четыре или шесть деталей. Впереди установка соединена с фланцем выпускного коллектора, а в середине и сзади подвешена на резиновых петлях.