20. Приложения

Моменты затяжки, Н·м



Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E

1,6 л
1,8 л
2,0 л

Тип
Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня
Обозначения двигателей:




до мая 1998 г.
L1J
RKB
NGA

с мая 1998 г.
L1L
RKF/RKJ
NGB

Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
1-3-4-2
1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм
76,0
80,6
84,8

Ход поршня, мм
88,0
88,0
88,0

Рабочий объем двигателя, см3
1598
1796
1989

Степень сжатия
10,3
10,0
10,0

Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте
вращения, мин-1:




до мая 1998 г.
66 (90)/5250
82 (111)/5750
100 (136)/6000

с мая 1998 г.
66 (90)/5250
82 (111)/5750
100 (136)/6000

Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин-1
138
158
180

Частота вращения на холостом ходу, мин-1
830
800
800

Ограничение частоты вращения, мин-1
7100
7100
7100


Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров
Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей

1,6 л
1,8 л
2,0 л

Число коренных подшипников
5
5
5

Диаметр цилиндра, мм




класс 1
76,000-76,010
80,600-80,610
84,800-84,810

класс 2
76,010-76,020
80,610-80,620
84,810-84,820

класс 3
76,020-76,030
80,620-80,630
84,820-84,830

Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм
58,011-58,038
58,011-58,038
58,011-58,038

Рабочий зазор коренного подшипника, мм
0,011-0,058
0,011-0,058
0,011-0,058

Базовое отверстие коренного подшипника, мм
62,287-62,300
62,287-62,300
62,287-62,300

Коленчатый вал




Диаметр шейки коренных подшипников, мм
57,980-58,000



Осевой зазор коленчатого вала, мм
0,09-0,26
0,09-0,26
0,09-0,26

Диаметр шейки коленчатого вала, мм
46,890-46,910
46,890-46,910
46,890-46,910

Шатуны




Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм
49,890-49,910
49,890-49,910
49,890-49,910

Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм:




до мая 1998 г.
20,589-20,609
20,589-20,609
20,589-20,609

с мая 1998 г.
18,958-18,982
18,958-18,982
18,958-18,982

Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм
46,926-46,960
46,926-46,960
46,926-46,960


1,6 л
1,8 л
2,0 л

Рабочий зазор шатунных подшипников, мм:




до мая 1998
0,016-0,046
0,016-0,046
0,016-0,046

с мая 1998
0,016-0,070
0,016-0,070
0,016-0,070

Осевой зазор шатунного подшипника, мм
0,090-0,32
0,090-0,32
0,090-0,32

Поршни




Диаметр поршня, мм:




класс 1 (до мая 1998 г.)
75,975-75,985
80,570-80,580
84,770-84,780

класс 1 (с мая 1998 г.)

80,580-80,610
84,780-84,810

класс 2 (до мая 1998 г.)
75,985-75,995
80,580-80,590
84,780-84,790

класс 2 (с мая 1998 г.)

80,590-80,620
84,790-84,820

класс 3 (до мая 1998 г.)
75,995-76,005
80,590-80,600
84,790-84,800

класс 3 (с мая 1998 г.)

80,600-80,630
84, 800-84,830

Рабочий зазор поршня, мм:




до мая 1998 г.
0,040-0,060
0,040-0,060
0,010-0,030

с мая 1998 г.
0,040-0,060
0,010-0,030
0,010-0,030

Зазоры в замке поршневого кольца, мм




верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,30-0,50
0,30-0,50

верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,25-0,36
0,22-0,37

второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,30-0,50
0,30-0,50

второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.)
0,30-0,50
0,70-0,90
0,70-0,90

маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.)
0,25-1,00
0,38-1,14
0,40-1,40

маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.)
0,25-1,00
0,38-1,14
0,20-0,70

Установка поршневых колец
Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120°

Поршневые пальцы




Длина поршневого пальца, мм:




в двигателях, установленных до мая 1998 г.
63,00 - 63,80



в двигателях, установленных с мая 1998 г.:




  1,6/1,8-литровые двигатели
49,85-50,15
49,85-50,15
49,85-50,15

  2-литровые двигатели
54,70-55,00
54,70-55,00
54,70-55,00

Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.:




белая метка
20,622-20,625
20,622-20,625
20,622-20,625

красная метка
20,625-20,628
20,625-20,628
20,625-20,628

синяя метка
20,628-20,631
20,628-20,631
20,628-20,631

Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.):




1,6/1,8-литровые двигатели
18,997-19,000
18,997-19,000
18,997-19,000

2-литровые двигатели
18,997-19,000
18,997-19,000
18,997-19,000

Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм:




до мая 1998 г.
0,010-0,016
0,010-0,016
0,010-0,016

c мая 1998 г.
0,010-0,017 (1,6/1,8)
0,010-0,017 (1,6/1,8)
0,010-0,017 (1,6/1,8)


0,010-0,016 (2,0)
0,010-0,016 (2,0)
0,010-0,016 (2,0)

Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм
0,013-0,042
0,013-0,042
0,013-0,042


1,6 л
1,8 л
2,0 л

Распределительный вал




Число подшипников
5
5
5

Привод
Зубчатый ремень

Диаметр коренной шейки, мм
25,960-25,980
25,960-25,980
25,960-25,980

Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм
0,020-0,070
0,020-0,070
0,020-0,070

Осевой зазор распределительных валов, мм
0,080-0,220
0,080-0,220
0,080-0,220

Максимальная задержка распределительного вала, мм
0,10
0,10
0,10

Головка блока цилиндров




Угол посадки клапанов, град
90
90
90

Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм
6,060-6,091
6,060-6,091
6,060-6,091

Диаметр отверстия толкателя клапана, мм
28,395-28,425
28,395-28,425
28,395-28,425

Клапаны


Длина клапанов, мм:


впускные
96,87-97,33

выпускные
96,87-97,93

Диаметр головки клапана, мм:


впускные
26,0 (1,6), 32,0 (другие)

выпускные
24,5 (1,6), 28,0 (другие)

Диаметр стержня клапана, мм:


впускные
6,028-6,043

выпускные
6,010-6,025

Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм:


впускные
0,017-0,064

выпускные
0,035-0,081


Технические характеристики двигателя V6 Duratec

2,5 л
2,5 л ST 200
Тип
V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей
Обозначения двигателей
SEA
SAG
Порядок работы цилиндров
1-4-2-5-3-6
1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм
82,40
82,40
Ход поршня, мм
79,50
79,50
Рабочий объем цилиндра, см3
2543
2543
Степень сжатия
9,7
10,25
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин-1:
125 (170)/ 6250
151 (200)/ 6700
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин-1
220/ 4250
229/
Частота вращения на холостом ходу, мин-1
725
725
Система смазки

Используемое моторное масло
Ford Formula E, Ford Super - всесезонное масло, Ford XP - масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S - синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3)
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л:


с масляным фильтром, сухой двигатель
4,50

2,5 л
2,5 л ST 200
замена масла, включая масляный фильтр
4,25
замена масла, без масляного фильтра
3,75
Объем заливаемого масла двигателя V6, л:


с масляным фильтром, сухой двигатель
5,85
замена масла, включая масляный фильтр
5,5
замена масла, без масляного фильтра
5,0
Система охлаждения


Объем заливаемой жидкости, л
Около 7,0
Антифриз
Motorcraft Super Plus 4
Конструкция радиатора
С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком
Термостат:


конструкция
Термостат с твердым наполнителем
температура открытия, °С
от 85 до 89
полностью открыт, °С
102
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа
0,12
Ограничение частоты вращения, мин-1
6936
6925
Сцепление

Конструкция
Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной
Производитель
Fichtel & Sachs
Привод сцепления
Гидравлический
Наладка
Не требуется
Внешний диаметр, мм:

1,6- и 1,8-литровый
210
2-литровый
228
2,5-литровый
240
Толщина ведомого диска, мм
7,30

Механическая коробка передач


Модель
МТХ-75
Передаточные числа:



Блок шестерен
Передача привода
1,6-литровый двигатель
A
4,06 : 1
1,6-литровый двигатель
D
3,84 : 1**
1,8-литровый двигатель
A
3,84 : 1*
1,8-литровый двигатель
A
3,41 : 1
2,0-литровый двигатель
A
3,84 : 1
2,0-литровый двигатель
B1
3,84 : 1***
2,5-литровый двигатель
A
3,82 : 1
2,5-литровый двигатель
A
3,41 : 1*
*** Только для Франции.
*** Только для Франции, серийная.
***Для Франции, спортивные модели.



Передаточные числа коробки передач:




Блок шестерен А
Блок шестерен В1
Блок шестерен D
первая
3,417
3,417
3,666
вторая
2,136
2,136
2,047

Блок шестерен А
Блок шестерен В1
Блок шестерен D
третья
1,448
1,483
1,258
четвертая
1,028
1,114
0,865
пятая
0,767
0,854
0,674
задний ход
3,460
3,460
3,460
Передачи привода
См. выше
Трансмиссионное масло:



объем заправки, л
2,0
марка
произведства Ford

Автоматическая коробка передач
Тип
CD4E
Модель автомобиля
2- и 2,5-литровые модели
Число передач
Четыре
Передачи:

первая
2,890
вторая
1,571
третья
1,000
четвертая
0,689
задний ход
3,920
Объем заправки масла, л:

в 2-литровом двигателе
8,6
в 2,5-литровом двигателе
9,97
Марка масла
Рабочая жидкость Ford для автоматических коробок передач
Подвеска передних колес

Тип
Амортизаторная стойка Макферсон с задним поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости
Углы установки передних колес

Схождение колес, мм (угловые минуты):

при проверке
от 1,5 до -1,5 мм (от 0° 15' до -0° 15')
при регулировке
0,0 мм ± 1,0 мм (0° ± 10')
Продольный угол наклона шкворня:

номинальный
2° 19'
допустимый
1° 14'-3° 25'
Продольный угол наклона шкворня (универсал):

номинальный без самонивелирования
2° 11'
с самонивелированием
2° 8'
допустимый без самонивелирования
1° 11'-3° 11'
с самонивелированием
1° 8'-3° 8'
Угол развала колес (четырех- и пятидверные автомобили):

номинальный
-0° 32'
допустимый
0° 45' до -1° 50'
Угол развала колес (универсал):

номинальный без самонивелирования
-0° 32'
номинальный с самонивелированием
-0° 32'
допустимый без самонивелирования
от 0° 45' до -1° 49'
допустимый с самонивелированием
То же
Подвеска задних колес

Тип (лимузин)
Четырехрычажная, состоящая из двух горизонтальных продольных рычагов подвески рычагов рулевой трапеции, толкающих штанг, амортизаторной стойки Макферсон и стабилизатора поперечной устойчивости. Имеются различия в поперечном рычаге подвески для 2,5-литрового двигателя
Тип (универсал)
Трехрычажная колесная подвеска, состоящая из поперечных рычагов, продольных рычагов и верхних, направленных изнутри наружу боковых рычагов. Телескопическая амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости
Углы установки задних колес

Схождение, мм (град, мин)
0,0 ± 1,0 (от 0° до 0°±10')
Угол развала (четырех- и пятидверные автомобили):

номинальный
-0 34'
допустимый
от 0° 45' до -1° 53'
Угол развала колес (универсал):

номинальный (все модели) (см. указание ниже)
0° 25'
допустимый (все модели)
от 0° 50' до -1° 40'
Указание: приведенные значения относятся к автомобилям с самонивелированием. Если система не установлена, то указанные значения повышаются на 3'
Угол развала (четырех- и пятидверные), мм:
при проверке
от 3,9 до -0,1
при регулировке
1,9±1,2
Угол развала колес (универсал), мм:

при проверке
от +2,7 до -1,3
при регулировке
0,7±1,2

Тормозная система

Тип
Двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными или дисковыми тормозами на задних колесах.
Стояночный тормоз посредством тормозных тросов действует на задние колеса. Тормозной привод и тормозной регулировочный клапан. По желанию или серийно с системой ABS. Тормозная система c диагональным разделением
Передние дисковые тормоза
Двигатель 16V
2,5-литровый двигатель
Диаметр тормозного диска, мм
260,0
278,0
Толщина тормозного диска (нового), мм
24,15
24,15
Толщина тормозного диска (предельно изношенного), мм
22,20
22,20
Макс. биение тормозного диска, мм
0,15
0,15
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм
60,0
60,0
Мин. толщина накладки тормозной колодки, мм
1,6
1,6
Барабанные тормоза задних колес


Диаметр барабанных тормозов, мм:


1,6-литровые модели
203,0
1,8- и 2-литровые модели и универсал
228,6
Мин. допустимый диаметр барабанных тормозов, мм:


1,6-литровые модели
204,2
1,8- и 2-литровые модели и универсал
229,6

Двигатель 16V
2,5-литровый двигатель
Диаметр тормозных цилиндров, мм:


1,6-литровые модели
22,20
1,8- и 2-литровые модели
20,60
универсал
22,20
Ширина тормозных колодок, мм
31,8 (1,6-литровый) или 57,1 (все другие)
Дисковые тормоза задних колес
8.3.10.2
Диаметр тормозного диска, мм
252,0
Толщина тормозного диска (нового), мм
20,0
Толщина тормозного диска (предельно-изношенного), мм
18,0
Макс. биение тормозного диска, мм
0,15
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм
36,0



 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!