4.6. Замена термостата
Для замены термостата на 16-клапанном двигателе:
- отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);
- снимите оба шланга на корпусе термостата после ослабления хомутов на шлангах;
- выверните винты на корпусе термостата, показанные на рис. 127, и снимите крышку;
- проверьте правильность установки термостата в отверстии, и выньте его.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- проверьте правильность установки термостата;
- заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.
Для замены термостата на двигателе V6:
- снимите аккумуляторную батарею;
- отверните облицовку двигателя в местах, показанных на рис. 128, и снимите ее;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подразд. 4.1);
- отсоедините шланги от корпуса термостата и отверните корпус термостата;
Рис. 129. Элементы термостата на двигателе V6: 1 — винты крепления, 19 Н·м; 2 — корпус термостата; 3 — термостат
|
- разберите корпус термостата (рис. 129). Для этого выверните оба винта 1, снимите корпус 2 и выньте термостат 3.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- замените на новое уплотнительное кольцо на термостате;
- соедините обе части корпуса и затяните винты моментом 18 Н·м;
- заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью;
- прогрейте двигатель и проверьте герметичность системы.