8.2.2. Проверка технического состояния деталей
Для проверки технического состояния сцепления выполните следующее:
- проверьте состояние пружины ведомого диска;
- проверьте состояние фрикционных накладок ведомого диска. Если расстояние от поверхности накладок до верхней стороны головок заклепок составляет менее 0,20 мм, замените диск;
- проверьте ведомый диск на биение. Для этого установите его в специальной оправке в патроне токарного станка. Установите стрелочный индикатор со специальным кронштейном рядом с диском таким образом, чтобы измерительный стержень прилегал к внешней стороне диска (рис. 144). Медленно прокручивайте диск и считывайте показание на стрелочном индикаторе. Если биение составляет более 0,8 мм, замените диск;
- проверьте посадку ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач. Для этого наденьте диск и охватите его по внешней кромке между большим и указательным пальцем. Подвигайте диск в направлении вращения взад и вперед. Если люфт более 0,4 мм, то имеется износ в клиновых зацеплениях;
- проконтролируйте износ концов лепестков диафрагменной пружины (рис. 145);
- проверьте нажимной диск сцепления. Наиболее подвержены износу трущиеся поверхности и концы лепестков диафрагменной пружины. Износ на концах лепестков диафрагменной пружины сцепления не должна быть больше 0,3 мм. Положите измерительную линейку на поверхность и померьте щупом в месте, показанном на рис. 146, и в других местах по всей поверхности. Если зазор на этих местах составляет более 0,08 мм, нажимной диск нужно заменить;
- проверьте трущуюся поверхность маховика на наличие глубоких выемок. Маховик можно проверить стрелочным индикатором либо на установленном, либо на снятом двигателе. Для этого установите стрелочный индикатор на блоке цилиндров (рис. 147). Установите измерительный стержень на трущуюся поверхность. Установите стрелочный индикатор на ноль, проверните маховик несколько раз вправо и наблюдайте за отклонением стрелки. Биение маховика должно быть не более 0,10 мм.