13.2. Генератор

Мобильная силовая установка: компактный генератор

1 — Корпус,
2 — Статор,
3 — Ротор,
4 — Электронный полевой регулятор с держателем угольных щеток,

5 — Контактное кольцо,
6 — Выпрямитель,
7 — Вентилятор.

Генератор является компактной «электростанцией». Он питает при работающем двигателе все электрические агрегаты током и обеспечивает своей избыточной энергией аккумуляторную батарею. В Mondeo в унисон работают трехфазные генераторы на 12 Вольт с мощностью 90 Ампер. Они приводятся в действие с помощью поликлиновых ремней и вращаются примерно с удвоенной частотой вращения двигателя. Генераторы трехфазного тока вырабатывают переменный ток, который встроенный в корпус выпрямитель преобразует в постоянный ток. Необходимое бортовое напряжение ограничивает установленный с обратной стороны генератора регулятор напряжения. Генераторы заряжают бортовые аккумуляторы и, кроме того, снабжают всех подключенных электрических потребителей.

Осторожно с аккумулятором – регулирование зарядной системой с помощью РСМ

Холодная аккумуляторная батарея наиболее эффективна для высоких напряжений, теплый аккумулятор, напротив, освежает малым напряжением. Этот факт Ford учитывает в Mondeo с помощью дорогостоящей системы регулирования: зарядная система находится под «присмотром сверху», а именно, блока управления трансмиссии (РСМ): он согласовывает зарядное напряжение с помощью сигнала датчика температуры всасывающего воздуха (IAT) с текущей температурой аккумулятора. Кроме того, он рассчитывает для аккумулятора оптимально необходимое значение напряжения и посылает сигнал с него на регулятор.

Одновременно РСМ управляет и контролирует выход генератора. При большом расходе тока или разряженном аккумуляторе система, например, повышает частоту вращения на холостом ходу. Чтобы во время процесса запуска минимизировать нагрузку двигателя (стартера, аккумулятора), проскальзывающая муфта разъединяет ременный шкив от вала якоря: генераторы Mondeo работают только при максимальной нагрузке, когда работает двигатель. РСМ постоянно увеличивает при этом мощность генератора с помощью указанной муфты. Не пытайтесь ничего делать с дефектным генератором Mondeo – это типичный вариант для мастерской.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Измерение напряжения, тока и сопротивления

Если необходимо знать, в техническом ли порядке находятся различные электрические потребители на борту вашего Mondeo, не нужно сразу бежать за автоэлектриком: на рынке имеется ряд контрольных приборов, с помощью которых можно самостоятельно проверить состояние электрического оборудования.

Контрольная лампа (с игольчатым контактом): она предназначена для проверки того, имеется ли в определенной электрической цепи напряжение. Чем светлее горит лампа, тем больше в цепи напряжение. С помощью иглы лампы просто протыкается изоляция проверяемого провода. Клемма провода лампы подсоединяется к массе (например, клемме 31 аккумулятора «минусовой полюс», корпусу двигателя, обнаженному металлу кузова). Внимание: контрольная лампа не пригодна для проведения измерений на электронных устройствах (например, в блоке управления). Для этого используется пробник со светодиодом – контрольным лампам требуется много мощности.

Пробник со светодиодом: В зависимости от исполнения данный прибор может измерять постоянное и переменное напряжение в интервале от 6 до около 700 Вольт. Индикация наличия напряжения осуществляется визуально с помощью светодиода. Подобные приборы имеются в продаже по доступным ценам с 5 евро.

Мультиметр (универсальный измерительный прибор): Предназначен для измерения напряжения, силы тока (переменный/постоянный ток) и сопротивления. Подходящие приборы с цифровой индикацией результатов измерения можно обнаружить в магазинах автопринадлежностей по ценам от 8 евро. Электропитание таких приборов, как правило, осуществляется от батареек.

Измерение напряжения: Для того чтобы, например, измерить с помощью мультиметра напряжение аккумулятора при разомкнутой внешней цепи, необходимо подключить помеченный «-» черный провод к клемме 31 (минусовой полюс) аккумулятора или массе. Красный провод « » измерительного прибора следует подсоединить к плюсовой клемме 30 аккумулятора (плюсовой полюс) или к измеряемому проводу. Если прибор показывает примерно 10,4 Вольт, то это указывает на дефект в ячейке аккумулятора. Еще раз проверьте напряжение аккумулятора при включении стартера. Если оно составляет около 5 Вольт ( /- 0,5 В), это означает, что с аккумулятором не все в порядке.

Измерение силы тока. Для этого необходимо разъединить электрическую цепь и вставить в нее измерительный прибор. Для проведения ряда измерений в автомобиле вполне достаточно отсоединить разъем и затем подсоединить прибор между разъемом и контактным язычком.

 Внимание: обращайте внимание на установленный в приборе диапазон измерений своего мультиметра. К таким потребителям, как стартер, текут очень сильные токи, которые при неправильной установке могут вывести прибор из строя.

Измерение сопротивления: С помощью мультиметра можно проверить, пропускает ли ток провод или выключатель. Если ток течет беспрепятственно, то прибор показывает значение 0. Если где-либо в цепи имеется дефектный провод или выключатель, то результат измерения равен бесконечности. Кроме того, с помощью мультиметра можно установить, какое внутреннее сопротивление имеет определенный электрический элемент.

Схематическое подключение мультиметра: ток (А), напряжение (V) и сопротивление (W). Потребителями являются, например, лампы, электродвигатели или стартер.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!