Ford Focus II руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

с бензиновыми двигателями: Duratec 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./ 59 кВт, HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./ 74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./ 85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./ 92 кВт, AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./ 107 кВт, Duratec-ST 2.5 л (2521 см³) 225 л.с./ 166 кВт, B5254T3 Duratec-RS 2.5 л (2521 см³) 305 л.с./ 224 кВт и турбодизельными 1.6 (1560 см³) Duratorq TDCi 90-109 л.с./ 66-80 кВт, Duratorq TDCi (KENT) 1.8 л (1753 см³) 115 л.с./ 85 кВт, 2.0-литровыми Duratorq TDCi мощностью - 136 л.с./ 100 кВт, рабочим объемом - 1997 см³. Инструкция пользователя Форд Фокус переднеприводные модели второго поколения после рестайлинга выпуска с 2008 по 2011 год читать онлайн, скачать

Форд Фокус 2 Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту Здесь

загрузка...

Видео Ford Focus ST/ RS замена пыльников гранат (ШРУС) и сцепления/ how to flywheel, clutch removal and installation (Форд Фокус 04-11)

Ford Focus Mark II общая информация (Форд Фокус 2004-2011)

Ford Focus RS (Форд Фокус 2008-2011)

Замена шарниров равных угловых скоростей
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный чехол, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе.
2. Очистите детали и осмотрите привод:
- наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
- внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
- защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
- вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал замените.
3. Для замены наружного шарнира и его
чехла отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
сборке замените их новыми. Как правило. хомуты входят в комплект нового шарнира.
5. ...и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
6. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Разборка наружного шарнира не допускается.
7. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при
Примечание
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
8. Снимите малый хомут чехла наружного шарнира так же, как снимали большой хомут (см. п. 3).
9. Снимите защитный чехол.
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
Примечание
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 86,5 мм, малого - 36,5 мм.
12. Для разборки и замены внутреннего шарнира и его чехла снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу...
13. ...и к валу.
14. Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
15. Сдвиньте чехол с корпуса шарнира...
16. ...и отсоедините корпус от привода.
17. Пометьте положение ступицы шарнира относительно вала.
18. Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира...
19. ...извлеките кольцо из проточки вала.
20. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами...
21. ...и снимите с вала защитный чехол.
22. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
23. Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины и коррозия не допускаются. Ролики должны вращаться на своих подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности, замените шарнир в сборе.
24. Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
25. Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
26. Заполните полость внутреннего шарнира смазкой в количестве около 100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите оставшееся количество в гофрах чехла.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
27. Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
28. Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Предупреждение
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Примечание
На хомуты нанесена маркировка и их диаметр. Диаметр большого хомута 80,5 мм, малого - 41,7 мм.

Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать привод за промежуточный вал.
Вам потребуются: монтажная лопатка или тонкое зубило, молоток.
1. Снимите привод правого переднего колеса.
2. Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте подшипник с промежуточного вала.
Примечание
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение подшипника при запрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не имеет значения. Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует, целесообразнее установить на него новый подшипник, а не спрессованный со старого привода и имеющий уменьшенный ресурс
При отсутствии нового подшипника допускается его снятие с прежнего привода ударами через тонкое зубило по внутреннему кольцу.
3. Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
Полезный совет
Замена подшипника промежуточной опоры
Подшипник промежуточной опоры можно снять с промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего шарнира. Однако при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить чехлы привода.
Напрессовать подшипник промежуточной опоры можно также с помощью отрезка трубы подходящего диаметра, длиной не менее 400 мм. Однако в этом случае потребуется разобрать внутренний шарнир привода, чтобы можно было опереть вал на массивную опору.

Рабочие жидкости
Деталь Спецификации Коэффициент вязкости Рекомендуемая рабочая жидкость
Моторное масло для двигателя / Motor Oil WSS-M2C913-C SAE 5W-30 Моторное масло Castrol
Моторное масло для двигателя / Motor Oil - автомобили с двигателем 2.5L Duratec-RS WSS-M2C937-A SAE 0W40 Синтетическое моторное масло
Смазка для механической коробки передач / 5/6-Speed Manual transaxle fluid WSS-M2C200-C   Motorcraft
Смазка для автоматической коробки передач / Automatic Transmission Fluid WSS-M2C200-B   Motorcraft
Жидкость усилителя рулевого управления WSS-M2C204-A2   Ford или Motorcraft
Охлаждающая жидкость двигателя / Coolant WSS-M97 B44-D   Охлаждающая жидкость Motorcraft Super Plus/ Orange Antifreeze
Тормозная жидкость / Brake Fluid ESD-M6C 57-А.   Ford или Motorcraft Super DOT 4
Жидкость омывателя ветрового стекла / Windshield Wash Concentrate WSS-M14P19-A   Motorcraft Premium Windshield Wash Concentrate with Bitterant
Смазка спрей / Grease Spray Door latch, hood Not applicable latch, trunk latch and seat tracks ESB-M1C93-B   Motorcraft Multi-Purpose Grease Spray XL-5 or CRC SL3151ESB
Хладагент для системы воздушного кондиционирования / Refrigerant WSH-M17B19-A   Motorcraft R-134a Refrigerant YN-19 / CYN-16-R (Canada)
Смазка для системы воздушного кондиционирования / Compressor Oil WSH-M1C231-B   Motorcraft PAG Refrigerant Compressor Oil YN-12-D
Смазка / Grease Lock cylinder ESA-M1C75-B   Motorcraft Penetrating and Lock Lubricant XL-1 (U.S.) / Motorcraft Penetrating fluid CXC-51-A (Canada)
Проникающая жидкость / Penetrating and Lock Lubricant     Penetrating and Lock Lubricant XL-1
Информация для заправочной станции
Заправочные объемы (л) / Capacity (qt) 1.4 литра Duratec 1.6 литра Duratec/ Duratec Ti-VCT 1.8/ 2.0 литра Duratec-HE 2.5 литра Duratec-ST/ RS 1.6/ 1.8/ 2.0 литра Duratorq-TDCi
Масло для двигателя / Engine lubrication system
- с фильтром / including the oil filter
- без фильтра / including the oil filter
- объемы доливки
3.8 литра
3.5 литра
0.7 литра
4.1 литра
3.75 литра
0.7 литра
4.3 литра
3.9 литра
0.7 литра
5.8 литра
5.5 литра
1.3 литра
3.8/ 5.6/ 5.5 литра
3.4/ 5.0/ 5.0 литра
1.6/ 1.0/ 1.8 литра
Гидроусилитель руля Между отметками MIN и MAX
Система охлаждения / Engine cooling system с предпусковым подогревателем - автомобили с кондиционером воздуха 5.5 литра 5.8 литра 6.5/ 6.3 литра 7.1 литра 7.3/ 8.1/ 8.4 литра
с предпусковым подогревателем - автомобили без кондиционера воздуха 5.2 литра 5.5/ 6.0 литра
Система омывания стекол / Windshield washer fluid с омывателями фар 4.5 литра
без омывателей фар 3.3 литра
Бензобак / Fuel tank 55 литров 62 литров 53 литров
Тормозная система Между отметками MIN и MAX
Ford Focus RS 2008-2011 салонГабаритные размеры Форд Фокус 2 после рестайлинга 2008-2011 (dimensions Ford Focus II)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Ford Focus RS 2009 трехдверный хэтчбек с мотором 2.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4402
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1842/2020
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1484
4 Колёсная база / Wheelbase 2640
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 110
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1468
Полная масса / Gross (max.) weight 1890
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, B5254T3 Duratec-ST
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 5-цилиндровый, рядный, 20V, DOHC с верхним расположением двух распредвалов
9 Диаметр цилиндра / Bore 83.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 93.2 мм
11 Объём / Engine displacement 2521 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Распределенный впрыск топлива Bosch ME 9.0 SEFI Sequential electronic fuel injection
Турбокомпрессор и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 8.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 224 кВт (305 л.с.) при 6000 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 440 Нм при 2250-4500 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 6 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, автоматический винтовой самоблокирующийся дифференциал повышенного трения Quaife с корректируемым распределением крутящего момента

О Книге

  • Название: Ford Focus II Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели: Duratec 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./ 59 кВт, HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./ 74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./ 85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./ 92 кВт, AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./ 107 кВт, B5254T3 Duratec-ST 2.5 л (2521 см³) 225 л.с./ 166 кВт, B5254T3 Duratec-RS 2.5 л (2521 см³) 305 л.с./ 224 кВт и турбодизельными 1.6 (1560 см³) Duratorq TDCi 90-109 л.с./ 66-80 кВт, Duratorq TDCi (KENT) 1.8 л (1753 см³) 115 л.с./ 85 кВт, 2.0-литровыми Duratorq TDCi мощностью - 136 л.с./ 100 кВт, рабочим объемом - 1997 см³
  • Выпуск с 2008 года
  • Серия: «Owner Guide»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ford Motor Company»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 300
  • Размер: 68.94 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 0
Ford Focus 2 руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию с бензиновыми двигателями: Duratec 1.4 л (1388 см³) 80 л.с./ 59 кВт, HWDA Duratec 1.6 л Sigma (1596 см³) 100 л.с./ 74 кВт, HXDA Duratec Ti-VCT 1.6 л (1596 см³) 115 л.с./ 85 кВт, QQDA/QQDB Duratec-HE 1.8 л MI4 (1798 см³) 125 л.с./ 92 кВт, AODA/AODB Duratec-HE 2.0 л MI4 (1998 см³) 145 л.с./ 107 кВт, Duratec-ST 2.5 л (2521 см³) 225 л.с./ 166 кВт, Duratec-RS 2.5 л (2521 см³) 305 л.с./ 224 кВт и турбодизельными 1.6 (1560 см³) Duratorq TDCi 90-109 л.с./ 66-80 кВт, Duratorq TDCi (KENT) 1.8 л (1753 см³) 115 л.с./ 85 кВт, 2.0-литровыми Duratorq TDCi мощностью - 136 л.с./ 100 кВт, рабочим объемом - 1997 см³. Инструкция пользователя Форд Фокус с 2008