15. Салон автомобиля
IPS-компоненты
К IPS Mondeo относятся адаптивные двухсекционные подушки безопасности для водителя и соседнего пассажира, включая систему распознавания, которая анализирует уровень аварийной ситуации, положение сидений водителя и соседнего пассажира и загруженность сиденья соседнего пассажира.
Ford в Mondeo не только снаружи разместил новые формы и линии, одновременно
и салон автомобиля, говоря языком форм, также приобрел свой новый обрамляющий
дизайн. Уже на первых стадиях разработок проектировщики Mondeo по наследству
передали своему – в то время еще цифровому – «baby» точное пространственное
структурное подразделение, на этапе творчества их вдохновения на каждом шагу
помогали реализовывать большой компьютер и самое современное программное обеспечение:
Mondeo 2001 года был полностью создан в цифровой форме. Таким образом, впервые
в компании Ford был реализован процесс проектирования и разработки автомобиля
посредством специализированного программного обеспечения «Проектирование автомобиля».
Оно представляло из себя объединение цифровых средств автоматизированного проектирования
(CAD), автоматизированного конструирования (CAE), автоматизированного производства
(CAM) и управления производственной информацией (PIM), которое объединило все
компоненты для совместной «целенаправленной работы» над Mondeo. Инструмент,
называемый С3Р, одновременно объединил в себе свойства «коммуникационного гения»
и «машины времени»: С3Р позволила сократить обычные сроки на проектирование
и разработку до 13 месяцев. Драгоценное время, в которое разработчики Mondeo
смогли свободно корректировать «другие конструктивные узлы» своего ребенка.
С помощью С3Р уже по первичной экранной информации можно было реально и взаимосвязанно
представить будущие базовые пропорции автомобиля, например вид салона или пространственное
положение и места размещения отдельных агрегатов «цифрового ребенка».
Разработчики Mondeo также пользовались «диктатом» большой ЭВМ, они согласовывали
собственные «вспышки умственной труда» с общей концепцией цифрового «судьи на
линии».
Большой компьютер выполнял свои «домашние задания» очень последовательно и целенаправленно:
чтобы сделать салон удобным для пяти персон и оформить «жизненное пространство»
багажника, он сократил до минимума потребности в местах для всех механических
компонентов, «раздвинул» по сравнению с Mondeo I колесную базу на 50 миллиметров
и увеличил полную длину на 175 миллиметров.
Водитель Mondeo наслаждается теперь этим «цифровым диктатом» на каждом километре:
во время езды он пребывает в щедром на габариты и со вкусом «декорированном»
салоне и при необходимости использует образцовый объем багажника. Водитель и
его напарник путешествуют по первому классу в автомобиле среднего класса, а
три задних места обеспечивают долгие экскурсии на хорошо «очерченной» задней
скамье без ощущения давления на локти и колени: пространство для ног 969 миллиметров,
пространство для колен 937 миллиметров и 1 393 миллиметра ширина на уровне плеч
пассажиров – это оптимальные размеры для среднего класса. Высший класс относится
и к системе безопасности, рекламные тексты Ford похвастались даже наличием IPS
(Intelligent Protection System), благодаря которой водитель и рядом сидящий
пассажир защищены активными и пассивными средствами.
Защищают ноги водителя – защитные педали
До – после: педаль в нормальном состоянии (А) – после столкновения (В).
1 — Разделительный рычаг,
2 — Рычаг направления движения,
3 — Направление движения
во время процесса торможения,
5 — Прием толкающей штанги ГТЦ,
6 — Толкающая штанга
ГТЦ,
7 — Педаль тормоза,
8 — Направление движения во время столкновения,
9 — Разбитая
толкающая штанга ГТЦ (конец торможения).
На информацию от самых современных Crash-датчиков в Mondeo реагируют двухступенчатые
передние, а также боковые, головные и заплечиковые подушки безопасности. Активные
подголовники (спереди), ремни безопасности с трехточечным креплением на всех
сиденьях, а также преднатяжители ремней безопасности и зависимый от нагрузки
ограничитель усилия ремня (спереди) дополняют «вооружение» средств безопасности
Mondeo. Ну а для того чтобы и ноги водителя получили соответствующие «шансы
на выживание», были «обезврежены» возможные места изломов педали тормоза Mondeo:
при тяжелом фронтальном столкновении она «без сопротивления» отцепляется и падает
на днищевой лист.
По «размерам» здесь все также хорошо согласовано. И для малых детей в «Isofix-возрасте»,
само собой разумеется, найдутся в Mondeo «свои» сиденья, и их можно зафиксировать
отдельно от родителей на задних сиденьях.
Функциональность, со вкусом оформленные средства управления и высококачественные
материалы определяют атмосферу салона Mondeo: каждая деталь тонко отшлифована
– визуально и качественно. Например, приборная панель: ее внешний вид из прекрасно
оформленных приборов и плавно встроенной средней консоли очень впечатляет, а
симпатичные ручки из искусственных материалов свидетельствуют о том, что Ford
помимо оптики открыл к тому же и Haptik как возможный аргумент для покупки.
Салоны версий Ambiente и Trend, а также модели с интерьером из кожи выполнены
со вкусом в единых тонах – только топ-модели с эмблемой Ghia имеют горизонтально
разделенную цветовую гамму.
До всех основных выключателей и элементов управления водитель добирается, непосредственно
сидя перед рулевым колесом: аналоговые часы, аудиосистема (по желанию с панелью
управления на рулевом колесе), а также АС-панель располагаются на средней консоли.
Кроме того, своими новыми одеждами «блистает» и багажное отделение, оно «проглатывает»
громоздкие вещи своим плоским погрузочным полом и «приковывает» к боковым стенкам
ящик с медикаментами и знак аварийной остановки. Вне всякого сомнения, все эти
новинки во втором «издании» Mondeo влияют на ее продажную цену.
Мы сознательно рекомендуем там только те работы по техобслуживанию и ремонту,
которые не предъявляют чрезмерных требований к сведущим любителям.
Почему мы вообще столь подробно останавливаемся здесь на «внутренней архитектуре»
– ранее такого не «происходило», а сегодня стало все больше, или это не стоит
делать? А если все-таки подумать?! Стеклоподъемник с электроприводом в двери
водителя, например, редко «проживет» полную жизнь автомобиля. А «ложная» лампа
в салоне или «изношенное» зеркало заднего вида конфронтируют иногда чаще с вашим
«ящиком для инструментов», даже если он мог быть вашим любимчиком. Однако далее
мы все-таки коротко и ясно расскажем вам, когда и где профессионалы должны стать
вашими первыми помощниками.
Изъяны в работе над вашим Mondeo, разумеется, неявно не просматриваются: наконец,
самопомощь оправдана не только при появлении неисправностей и во время ремонта
– всегда ухоженный автомобиль поднимает вам и вашему соседу хорошее настроение.
А впоследствии, если придется перепродавать своего «коня», систематически ухоженный
салон создает у покупателя не только хорошее впечатление, но и дополнительно
добавит к его стоимости еще пару сотен евро.