1. Введение
В привилегированном среднем классе модель Mondeo концерна Ford уже с 1993 года
«таскает каштаны из огня». Некогда она была разработана и рекламировалась в
качестве «всемирного автомобиля». С ноября 2000 года вышел на старт первый новый
вариант Mondeo. Разработанный технически и визуально в соответствии с европейским
взглядом на автомобиль «фигуристый» и с новым дизайном кромок Ford вполне удачливый
«на языке форм» новобранец подошел к стартовой полосе в новое тысячелетие.
С появлением Mondeo бесследно исчез еще и по сей день обязательный для среднего
класса Ford привод на задние колеса. Примечательный штрих: профессиональные
водители-испытатели считают 2000-й Mondeo как автомобиль «с образцовыми свойствами»:
он указывает направление своим европейским соперникам, которые в сравнительных
тестах до сих пор являлись «мерой отсчета», независимо от старта. Mondeo убеждает
нас в этом на курсах обучения, при движении по узким улочкам, во время испытаний
тормозной системы, равным образом, как и параметрами пассажировместимости и
уровнем экипировки – и это все по закупочным или отпускным ценам, которые являются
«высшим классом» в привилегированном среднем классе.
Кроме того, производитель Mondeo тут же получает титул «Европейский автомобиль
номер 1»: он стал действенным в рекламном отношении «отзывом» 23-членного международного
экспертного жюри, которые выбрали Mondeo в качестве «наилучшей автомобильной
новинки 2002 года».
Иначе, по сравнению с предшественниками, покупатели отнеслись к выбору варианта
кузова для своего Mondeo – четырехдверный кузов с выраженным сзади углом между
стеклом задка и багажником, пятидверный кузов с полого спускающейся крышей или
пятидверный с кузовом универсал (Turnier). В вариантах оснащения Ambiente, Trend
и Ghia, а также «шестью двигателями» исполняет Ford Mondeo большую часть требуемых
для этого класса пожеланий покупателей. Для понимающих в комфорте пользователей
в Mondeo со 107 кВт (145 л.с.) и 2-литровым двигателем Duratec-HE компания Ford
предлагает практическую услугу по замене рычага переключения передач на переключающий
рычаг с регулируемой электронным блоком автоматикой. Эта «автоматика» предлагает
две программы движения, сцепление для блокирования гидротрансформатора, функции
свободного хода и ускоритель для расслабленного маршрутного движения.
Поскольку 2000-е варианты Mondeo вышли на дороги с уже «приличным» оснащением,
то вполне отрадно сознавать, что список с пожеланиями пользователей остался
компактным. Здесь помимо различных пожеланий по удобствам ставят они упрек в
отсутствии для двигателей 92 и 107 кВт, например, электронной программы стабилизации
(ESP) с автоматическим управлением стабилизацией (ASR). Фанаты дизеля и покупатели
«малых» моделей с двигателем 81 кВт вообще должны от этого отказаться. 170-сильный
2,5-литровый Duratec серийно укрощает электронную программу стабилизации в предельной
зоне.
ESP поддерживает водителя в критических дорожных ситуациях целевым вмешательством
в ходовую часть. Электронный регулирующий блок проверяет примерно 150 раз в
секунду соответствие фактических динамических характеристик, в конечном счете,
с параметрами управления, задаваемых непосредственно водителем. Если появились
расхождения с параметрами, хранимыми в бортовом компьютере, то датчики ESR-системы
дают зеленый свет работе стабилизирующей электронной системе: она мгновенно
«приручает» ходовую часть посредством тормозного воздействия на отдельные колеса.
В очень критических ситуациях ESP также краткосрочно согласовывает мощность
двигателя с текущими параметрами движения.
ASP эффективно работает преимущественно во время бурного старта с остановки
у светофора или на гладкой поверхности дорожного полотна: она притормаживает
«проворачиваемые» передние колеса до тех пор, пока мощность двигателя без пробуксовки
будет снова передаваться на дорогу.