2.2. Инструменты – базовое оснащение
Хорошие результаты работы могут быть достигнуты только при наличии комплектного
и надлежащего инструментария. Поэтому перед началом работы проверьте свое оснащение:
плохой инструмент, который капитулирует уже перед первым заржавевшим винтом
или сразу начинает изгибаться, создаст вам соответствующие проблемы и испортит
настроение. При приобретении инструментов обращайте внимание на их качество
– хороший инструмент имеет свою цену и крайне редко присутствует в виде специального
предложения на прилавках с товарами в строительных рынках и торговых домах.
Кроме того, все можно найти и в специализированных магазинах. Если вы собираетесь
к этому делу, собственно, приложить собственные руки, то достаточно всегда иметь
следующее базовое оснащение:
|
Набор отверток с фиксированными, противоскользящими
ручками для винтов со шлицем, крестовым шлицем и torx-винтов.
|
|
Наборы рожковых и накидных гаечных ключей.
Желательно иметь двойные вильчатые ключи с шириной зева от шести до 19
миллиметров. Накидные/вильчатые ключи с шириной зева 10, 13, 17 и 19 миллиметров
следует приобрести для перевернутых винтовых соединений в двойном исполнении.
|
|
Ключ для свечей зажигания. Специальный
вставной ключ с резиновой вкладкой.
|
|
Торцовые шестигранные ключи (ключ для винтов
с внутренним шестигранником) в наборе с размерами от 2 до 8 миллиметров.
|
|
Пассатижи 1, боковой обрезатель 2 и щипцы
для водяного насоса 3 (длины как минимум 240 мм). Благодаря им вы сможете
изгибать, фиксировать, вращать и разделять почти все материалы вашего
автомобиля.
|
|
Слесарный молоток 1 (рекомендуемый вес
около 300 г). Совместно с пробойником он, например, позволит освободить
крепко сидящие болты. Чувствительные детали, такие как подшипники, отлитые
или закаленные детали лучше обрабатывать пластмассовым или резиновым молотком
2.
|
|
С помощью керна 1 набиваются лунки для
сверления. Пробойники 2 (диаметр 3 и 6 мм) универсально используются в
работах по демонтажу и монтажу ходовой части, двигателя и тормозной системы.
Посредством плоского долота 3 (закаленное лезвие) при необходимости можно
расправиться с деформированными или сильно заржавевшими винтовыми соединениями.
|
|
Работы с кабельными жгутами или электрикой
предполагают наличие – в качестве базового оснащения – изолирующих отверток
для шлицевых винтов и винтов с крестообразной насечкой 3 (размеры 1, 2,
3), фазовой контрольной лампы 4, а также изолирующих пассатиж 1 и раздавливающих
зажимов 2.
|
|
Работы в моторном отсеке, под автомобилем,
на ходовой части, а также на большинстве вспомогательных агрегатов выполняются
чаще всего с использованием переключающего динамометрического ключа 2
(1/2-дюймовый приводной механизм) и соответствующего набора ключей. Как
правило, ящик с набором таких ключей 1.
(Насадки 10–32 миллиметров, шарнирный элемент, длинный/короткий удлинитель,
вороток) лучше приобретать как отдельный комплект. Для выполнения работ
в салоне также желательно иметь «ящик с набором динамометрических ключей».
При этом здесь достаточно иметь, конечно, малый ј-дюймовый привод. Помимо
винтов со шлицем, крестовым шлицем, torx-винтов и пластмассовых зажимов производитель использует преимущественно винты с шириной (SW) от 6 до
13 миллиметров.
|
|
Полон ли набор бортового инструментария?
Проверьте объем бортового инструментария своего Mondeo. Лучшее
базовое оснащение в гараже полностью бесполезно, если у вас в случае
аварии на дороге не окажется под рукой нужных инструментов. Есть
ли в автомобиле домкрат, крестовидный ключ 1 и отвертки? При наличии
плохих контактов или отсоединенных проводов вашими помощниками будут
пассатижи 2, дополнительный провод 3 и изоляционная лента 4. также
не обойтись без набора ламп 5 и запасных предохранителей 6, буксировочного
троса 7 или соответствующей штанги, провода для подключения стартера
8 и карманного фонаря 9.
|
|