7.6. Проверка форсунки
|
- Дефектная форсунка иногда разоблачает себя уже на холостом
ходу приложением к ней «голой руки»: она не вибрирует – в противоположность
другим. Чтобы не «поджарить» свои пальцы, проводите проверку на
холодном двигателе.
- Для проверки напряжения последовательно вытаскивайте штекеры
клапанов при работающем двигателе и соединяйте со светодиодным
пробником (не контрольная лампа).
- Если светодиоды ритмично мигают, то подсоединение в порядке.
Перед тем как свалить всю вину на форсунку, все-таки не доверяйте
это блоку управления – за необходимой проверкой все-таки следует
обратиться в мастерскую.
- Если вы вместо проверки напряжения захотите лучше измерить
сопротивление, вытащите штекер и подсоедините оба контакта форсунки
к универсальному прибору. При 20 С значение сопротивления должно
составлять 14,5 1 Ом.
- Если выявляются сильные расхождения, то замените соответствующую
форсунку.
- Для этого демонтируйте трубопровод распределителя топлива (винты
указаны стрелками) вместе с форсунками.
|
Трубопровод распределителя
топлива двигателя Duratec-VE.
|
- Вытащите штекеры с форсунок – топливопроводы остаются подсоединенными.
- Чтобы заработал топливный насос и топливная система могла генерировать
давление, многократно включите и выключите зажигание.
Наличие капли – проверка каждой форсунки
- Последовательно просмотрите каждую форсунку: должна выступить
только одна капля – если стекает больше, замените форсунку.
- Чтобы проверить вспрыскивающую струю, необходимо демонтировать
трубопровод распределителя топлива. Топливопроводы ко всем форсункам
остаются подсоединенными. Вытащите – до проверяемой форсунки –
штекеры с других форсунок и слейте топливо в емкость.
- Если включить зажигание, то форсунка должна впрыскивать топливо
конусообразной струей.
- Проверьте таким способом все форсунки.
|
|
Только в двигателях Duratec прямая «проволока» к дроссельной заслонке
– тяга педали газа
В бензиновых двигателях механический трос Боудена соединяет педаль газа с дроссельной
заслонкой. Тросы Боудена между тем раньше не были здесь случайными деталями.
Однако когда они ненадлежащим образом уложены в моторном отсеке, они вполне
могут кому-то действовать на нервы. Например, тогда, когда его «душа» зажата
в защитной кожух и вследствие этого с дроссельной заслонкой может случиться
неприятность: в крайних случаях двигатель начинает «завывать» при каждом процессе
включения, поскольку «заторможенная» тяга предъявляет гораздо более высокие
требования к возвратному механизму дроссельной заслонки. Чтобы эти симптомы
вам были незнакомы, иногда прослеживайте за извилистыми путями тяги газа и угощайте
все ее поворотные механизмы парой капель смазочного масла – и тем более после
мойки двигателя.
Уровень техники для двигателей DuraTorg – «управление по проводам»
Если ваш Mondeo оснащен дизельным двигателем, то можете спокойно забыть наш
совет: в дизельных агрегатах коммуникацию между педалью акселератора и топливным
насосом реализует электрический провод. Специалисты говорят здесь о так называемом
регулировании типа «управление по проводам». Подъемный путь педали воздействует
на датчик дроссельной заслонки, электрические импульсы с которой попадают затем
по электрическому проводу на блок управления топливного насоса.