1.1. Представление справочной системы

Каждая глава этой системы всегда подразделяется на следующие разделы: теория, техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонтные работы.

Теория: здесь приводится общая информация о технике и функционировании. Помимо подробного описания этот раздел включает также техническую терминологию, относящуюся к рассматриваемым специфическим проблемам.

Техническое обслуживание:
здесь шаг за шагом дается подробная инструкция по всем необходимым работам. Дополнительные рабочие значки наглядно показывают вам необходимые затраты времени, степень трудности, а также возможные опасности для безопасности и окружающей среды. Подробные иллюстрации также наглядно поясняют этапы рабочего процесса и возникающие при этом проблемы.

Ремонтные работы:
здесь также последовательно описываются необходимые отдельные рабочие шаги, по аналогии с описанием работ по техническому обслуживанию.

Практические советы: помогут вам во время проведения указанных работ и решении возникающих проблем. Раздел, относящийся к ремонту, включает также часто пункт – устранение неисправностей, где приводится перечень возникающих дефектов, их возможные причины и действия по их устранению.

Темы, относящиеся к технике и перечню неисправностей, раскрываются равным образом как в обзоре содержания, так и в предметном указателе.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Узлы двигателя

Блок цилиндров двигателя. Здесь размещаются движущиеся детали. Чаще всего он изготовлен из серого чугуна. На блоке цилиндров двигателя размещаются также генератор, стартер и система зажигания.

Головка блока цилиндров. Располагается над цилиндрами. В ней имеются каналы для прохода свежей смеси и отработавшего газа, седла клапанов, подшипники и направляющие для деталей, которые управляют работой клапанов, резьба для свечей зажигания, каналы подачи воды и камера сгорания.

30 000 км или 2 года

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте глушитель шума впуска. В дизельном двигателе: демонтируйте впускной воздухопровод. Во всех двигателях: отсоедините электрические штекерные подсоединения
  2. Вывинтите шесть винтов крышки головки блока цилиндров и осторожно снимите крышку. Если крышка сидит прочно и не освобождается, то постучите по ней ладонью руки или рукояткой молотка.
  3. Для измерения впускного и выпускного клапанов отдельного цилиндра необходимо вначале освободить оба клапана. Для этого проворачивайте двигатель до тех пор, пока на распределительном вале концы обоих кулачков цилиндра 1 (справа от направления движения) слева и справа сверху не будут симметричными (обратите внимание на маркировку верхней МТ). Это положение соответствует верхней мертвой точке.

Рабочие действия вы выполняете шаг за шагом, согласно проводимому техобслуживанию или ремонту. Кроме того, здесь также отмечаются моменты, где нужно приложить соответствующие усилия и на что следует обратить особое внимание.

Система охлаждения

Причина
Устранение
A. стрелка указателя температуры располагается в красном секторе
  1. Слабое натяжение клиноребристого ремня или наличие разрыва
  2. Недостаточно жидкости в системе охлаждения
  3. Провод к индикатору температуры имеет подсоединение на массу
  1. Проверить натяжение ремня или заменить ремень
  2. Долить, в крайнем случае, взять из системы омывания стекол
  3. Отсоединить провод к индикатору температуры, указатель должен упасть в крайнее положение, в противном случае имеется подсоединение к массе; проверить надлежащее проложение провода

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Снижение давления сжатого воздуха

Если сжатый воздух выходит в одном из следующих мест, то чаще всего причинами этого могут быть:

  • Впускной коллектор или корпус воздушного фильтра: дефектный впускной клапан.
  • Открытый радиатор или компенсационный бачок с охлаждающим средством: дефектная прокладка головки блока цилиндров.

Нельзя заниматься самопомощью во время гарантийного срока

Если вы ездите на новом Ford Mondeo, то обязательно соблюдайте интервалы технического обслуживания, установленные производителем. Прежде всего откажитесь от всякой самопомощи: необходимые гарантийные обязательства должен исполнять только Ford, ибо соответствующая гарантийная мастерская должна регулярно и в нужное время выполнять необходимые на вашем Mondeo профилактические работы. Это прежде всего касается замены агрегатов, таких, например, как двигатель или коробка передач.

Сервис справочной системы:

Список проверок

В данном руководства приведены разные списки необходимых проверок, проведение которых окажут вашему Mondeo помощь как в рабочие будни, так и в зимний период или облегчат поход в TÜV/DEKRA. Здесь приводятся нужные проверки.

Рабочие значки

Данный значок дерева должен напоминать вам о защите окружающей среды. Он размещается всегда в том случае, если конкретная работа или появляющиеся при этом «отходы» могут оказать воздействие на окружающую среду.

Количество гаечных ключей сигнализирует вам о степени трудности исполняемой работы.
1 ключ = легкая работа; 2 ключа = взыскательная работа; 3 ключа = трудная работа.

Символы песочных часов дают любителю отвертки представление о средней продолжительности работы. Расчетное время включает отсутствие у вас необходимых рабочих навыков и наличие не оптимального для работы оснащения.

Знак восклицания в основном устанавливается перед такими работами, во время исполнения которых могут проявиться факторы, влияющие на рабочую безопасность вашего автомобиля: руки прочь от работ с таким значком! Данная работа должна проводиться ТОЛЬКО в мастерской.

Контрольный значок классифицирует профилактические работы. Среди прочего, он может сэкономить вам деньги и время, если вы помеченные таким значком работы по техобслуживанию и проверке выполните самостоятельно перед посещением в установленные сроки TÜV или DEKRA.

Данным значком отмечается каждая работа по техобслуживанию, выполняемая на вашем Ford Mondeo, которая также может быть выполнена в крупных или малых сервисных центрах Ford, все пункты соответствуют официальному плану техобслуживания Ford.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!