1.2. Первый взгляд на программу моделей Mondeo
Стильный силуэт: четырехдверный Мондео хэтчбек. |
Огромная дверь: Мондео с кузовом универсал в исполнении «Гиа». |
Надо отдать должное: модельная программа достаточно разнообразна и отвечает самым разным задачам. Mondeo, имеющий кузов с выраженным сзади углом между стеклом задка и багажником, двигается по дорогам в большей степени как четырехдверный вариант, а имеющий кузов с полого спускающейся крышей сходят с производственных конвейеров как пятидверный вариант. Ну а Turnier с кузовом универсал появляется на дорогах чаще всего с пятью дверями. Ниже приводится модельный ряд Mondeo:
- Mondeo Ambiente – «начальный вариант»
- Mondeo Trend – «комфортный вариант»
- Mondeo Ghia – «люкс-вариант»
- Mondeo Turnier –«вариант с добавлением»
- Mondeo ST220 – «мускульный вариант»
Ну а такое добро, как подушки безопасности для водителя, рядом сидящего пассажира, боковые, головные и плечевые подушки безопасности, защита от боковых ударов, ремни и замки безопасности, активные подголовники, сервоуправление, регулируемая стойка рулевого механизма, электронный блокировщик движения, АБС с электронным распределителем тормозных сил (ESD), помощник безопасного торможения (ЕВА), климатическая установка (АС), регулируемое по высоте сиденье водителя с опорой для поясничных позвонков, перекидная спинка задних сидений и заднего многоместного сиденья, фиксатор ISO для детского сиденья, крышка багажного отделения (Turnier), крюк, фильтр для пыли и цветочной пыльцы в салоне, тахометр, аналоговые часы, применение атермальных стекол, электрические стеклоподъемники спереди и система централизованной блокировки дверей с дистанционным радиоуправлением – все это уже имеет на борту 2000-й серийный Mondeo.
Mondeo Ambiente – первый выбор для холодного расчета
«Начальный вариант» имеется со всеми вариантами кузова и двигателей. «Самый малый» Ambiente при 1,8-литровом рабочем объеме развивает мощность 81 кВт (110 л.с.). На 15 л.с. больше, при том же рабочем объеме, предлагает первая ступень мощности. При 2,0—литровом рабочем объеме Ambiente имеет 107 кВт (145 л.с.). К тому же у него автоматическая коробка передач. В качестве дизельного двигателя Mondeo для холодного расчета мобилизирует в таком случае 66 кВт (90 л.с.). Еще одно событие, усовершенствованный базовый Mondeo с дополнительным оснащением, покупатели приобретают сразу с завода, хотя и так уж Ford традиционно оборудует свои базовые версии уже сполна (смотрите серийное оснащение) – то есть «главное» в автомобиле устанавливается уже на заводе.
Mondeo Trend – первый выбор для любителя комфорта
Mondeo Trend базируется на совершенно «полном» базовом оснащении Ambiente.
Покупатели модели Trend вначале претерпевают «муки выбора», которые появляются
при взгляде на компанию возможных двигателей. К используемому в модели Ambiente
набору силовых агрегатов для модели Trend добавляется 2,5-литровый V6 с 125
кВт (170 л.с.) и усиленный до 85 кВт (115 л.с.) дизельный двигатель с рабочим
объемом 2,0 литров. В этом дизеле, впрочем, как и у его младшего собрата в Ambiente,
дизельное топливо впрыскивается порциями непосредственно в камеру сгорания.
Помимо этого Mondeo Trend отличается от Ambiente лакированными по цвету автомобиля
дверными ручками и декоративными молдингами, в бампер встраиваются противотуманные
фары. Кроме того, оба наружных зеркала снабжены электроподогревом и электроприводом.
Сидящие на задних сиденьях могут использовать стеклоподъемники с электроприводом
и средний подлокотник. Водитель в Trend наслаждается рулевым колесом с кожаной
облицовкой и кожаным переключателем, панелью инструментов в декоративной алюминиевой
рамке и общим со своим вторым пилотом освещаемым дополнительным зеркалом. Поясничные
позвонки соседа, имеющего проблемы со спиной, в модели Trend могут быть «разгружены»
за счет регулирования соответствующих опор.
Mondeo Ghia – первый выбор для чувствительного покупателя с оплаченным «люксом».
Модель Ghia в системе автомобильного мира концерна Ford традиционно предлагается
для тех, кто любит класс «люкс»: на примере Mondeo Ghia это означает Ambiente
плюс Trend. К примеру... климатическая установка с автоматическим контролем
температуры...обогреваемое переднее стекло, обогреваемые сопла стеклоомывателя...
6,5J х 16’’ диски из легких металлов в компании с шинами 205/55 R 16... обогреваемые
передние сиденья... обогреваемое пространство для ног... нескользящие коврики
для ног... бортовой компьютер...зеркало заднего вида с автоматическим ослаблением
действия света фар... приборная панель с темно-серым оттенком для имитации дерева,
декоративные планки на дверях из высококачественной стали... фонари для чтения
спереди. Кроме того, внешне пользователи Ghia распознают этот Тор-Mondeo лишь
по надписям, различным эмблемам и типичным для Ghia колесам с 5 спицами. Водитель
Ghia, которому предлагается в качестве первого выбора дизель с 66 кВт (90 л.с.),
должен для себя решить, обладать Ghia Luxus или двухзначными параметрами мощности:
оба компонента в одном автомобиле совместно проживать не смогут.
Mondeo Turnier – первый выбор для прагматически настроенных покупателей
В принципе модели Turnier касается все то же, что и седанов: «погрузочная площадь Mondeo» такая же, что и в отпрысках Ambiente, Trend и Ghia, в зависимости от оснащения со всеми двигателями. Роль «грузовика для гулянья» играет Mondeo Turnier, вооруженный 2,5-литровым V6-двигателем и 125 кВт (170 л.с.). С ценовой стратегией его производитель, разумеется, попрощался – во всех вариантах Turnier занимает верхушку ценовой шкалы. Конечно, для тех, кто по будням вначале использовал преимущества комби, выбор модели Turnier – первый выбор.
Mondeo ST220 – первый выбор для «подвижного» покупателя
Модель ST220 в некоторой степени является самым мощным в палитре Mondeo. Независимо от формы задней части кузова, ST220 подходит в любом облачении – в предположении, что между ведущими передними колесами устанавливается оптимизированный по мощности 3,0-литровый силовой агрегат Duratec-VE. В ST220 достигает 60-ный V6 162 кВт (220 л.с.) при 6000 об/мин, его максимальный крутящий момент составляет 275 Н·м при 4750 об/мин. В техническом отношении мускулистый Mondeo сконструирован в традициях бывших RS-моделей, их гены в большей мере он перенес в сегодняшний день. Поскольку описываемые в данном томе работы по техническому обслуживанию и ремонту в значительной степени идентичны для всех моделей, мы не признаем за ST220 какой-либо «особой роли». Однако повсюду там, где ST220 ведет «личную жизнь», мы будем делать соответствующие ссылки. Серийный выпуск нового «мускулистого Mondeo» намечается на начало 2002 года.
Программа выбора – специальные оснащения
От мук выбора покупатели Ford Mondeo иногда освобождаются уже на заводе: не все возможные специальные оснащения могут быть скомбинированы из двигателей и комплектующих. Дополнительный дизайнерский пакет (облицовка передней части кузова с встроенными противотуманными фарами, боковая облицовка, специальный задний бампер), напротив, имеются во всех моделях – естественно, только в компании с колесами из легкого металла, но не с легкосплавными-дисками 6,5J х 16” с дизайном в 9 спиц. Кроме того, в список специального оснащения входит разнообразная гамма для гурманов музыки, любителей спорта и «частных экспедиторов». Однако: по различным опциям иногда сравнение цен отмечает выгоду от их приобретения в магазинах автозапчастей, например, если речь идет о тягово-сцепном устройстве для работы с прицепом или крышных транспортировочных системах в различных вариантах. Базовую несущую систему покупатели, конечно покупатели Mondeo, должны определить у дилеров Ford: в таком случае можно гарантировать по меньшей мере требуемый уровень безопасности на возможной дальнейшей «настройки» – по крайней мере, при надлежащей сборке.