3.3. Мойка двигателя
Со временем масло, пыль и проникшие насекомые объединяются в моторном отсеке
вашего Mondeo и образуют непривлекательную грязевую пленку, которая покрывает
не только двигатель и другие узлы, но и радиатор. Таким образом, мойка двигателя
– это не только эстетическая, но одинаково и техническая проблема: закрытая
система охлаждения может привести к «кипению» двигателя и тем самым к крупному
повреждению. И кроме того: наступившая зима с богатой дорожной солью и другой
дрянью не проходит мимо моторного отсека и его внутренностей. Таким образом,
возьмите в привычку – начинайте весеннюю уборку с основательной мойки двигателя.
Ускорение коррозии – от соляных корок
Соль для посыпки дорог – это не только средство для успешной борьбы со снегом
и льдом на дорогах, но и с внутренностями вашего автомобиля. Через щели и шахты
соль глубоко проникает в моторный отсек и осаждается на радиаторе, кромках и
краях кузова, а также в кабельных жгутах, электроприводах и штекерных разъемах.
Солевые корки связывают влагу и тем самым содействуют образованию коррозии.
Мойку двигателя, естественно, следует производить только там, где сточная вода
«дезинфицируется» маслоотделителем. Эту процедуру лучше проводить или на автоматической
моечной станции, или на моечном месте непосредственно на заводе или передайте
данную работу специализированной мастерской.
После мойки двигателя проверьте, все ли детали и узлы под капотом (тяга педали
газа, тяга выключения сцепления, регулировочные двигатели, поворотный рычаг
и тому подобное) работают в «сухом состоянии». Везде там, где на движущихся
деталях «исчезла» масляная пленка, необходимо после мойки с помощью ручной масленки
или небольшим количеством пластинчатой смазки полностью восстановить ее.
|
- Двигатель должен быть как можно холодней – иначе очиститель
двигателя может испариться, не успев выполнить свое предназначение.
- Остановите работу двигателя и выключите зажигание.
- Предохраните чувствительные детали, такие как система зажигания,
генератор и топливная система, тряпками или пластиковыми мешками.
В противном случае могут появиться неприятности в системе зажигания
или бортовой электрике.
- Вначале возьмитесь за внутреннюю сторону капота моторного отсека.
Промойте его большим количеством воды, затем поработайте губкой
и шампунем и вновь промойте. Не забудьте про кромки и двойные
профили, в них всегда может гнездиться грязь.
- Промойте решетку радиатора большим количеством воды из направления
«моторный отсек – наружу». Предварительно удалите остатки насекомых
с помощью средства, удаляющего белок (например, средством для
мытья посуды), и затем промойте из направления моторного отсека.
Внимание: не обрабатывайте решетку радиатора жесткой щеткой и
водой под высоким давлением – это может привести к деформациям
сегментов радиатора и тем самым снизить мощность охлаждения.
- Тщательно промойте «душем» все фальцы, держатели и незащищенные
места.
- Сильно загрязненные детали двигателя и моторного отсека промойте
холодным очистителем. После небольшого времени воздействия можно
смыть растворенную грязь сильной струей воды.
- Моторный отсек, двигатель и все вспомогательные агрегаты осторожно
просушите. На автомойках или авторизированных моечных станциях
чаще всего можно встретить сеть подачи сжатого воздуха. Точно
также здесь можно взять взаймы и пневматический пистолет.
|
Нежно к цели: направляйте
водяную струю высокого давления под возможно «тупым» углом
к большим поверхностям.
|
|
|
|
Герметизация поверхности – лак для
защиты двигателя
|
Уже после данной мойки подумайте
о следующей мойке и поэтому герметизируйте двигатель – вместе
с технической периферией – особенно жаропрочным защитным моторным
лаком. Тогда с уверенностью можно сказать, что следующая грязевая
пленка будет прилипать менее интенсивно, чем только что удаленная.
В моторных отсеках, где доминируют «пластмассовые саркофаги»
для визуального оформления, вполне достаточно использовать
консервированный аэрозоль или консервированный воск.
|
|
|