6.11. Воздушный фильтр (глушитель шума впуска)
Для увеличения срока эксплуатации Mondeo впускной воздух – перед тем как вместе с топливом участвовать в процессе сгорания – проходит специальный фильтрующий элемент. Он очищает впускной воздух от загрязняющих частиц и пыли и располагается в корпусе (глушителе шума впуска) под капотом двигателя слева относительно направления движения за аккумуляторной батареей. Этот глушитель является здесь не только «случайно оказавшимся ящиком», который предохраняет фильтрующий элемент, в тракте всасывания он выполняет и другую важную функцию: он «дисциплинирует» впускной воздух на подходе к столбику газа и одновременно минимизирует шумы впуска. В Mondeo глушитель шума впуска состоит из пластикового корпуса и мелкопористого складывающегося гармошкой бумажного фильтровального патрона.
Требуется регулярное техобслуживание патрон воздушного фильтра
Впускной воздух снаружи входит вовнутрь корпуса воздушного фильтра. Фильтровальный патрон (фильтрующий элемент) внутри двумя пластиковыми кольцами прижимается к впускному тракту. Поэтому весь поток свежего воздуха на своем пути к двигателю проходит через фильтровальный патрон и вызывающие износ двигателя загрязняющие частицы «захватываются» при этом фильтрующей бумагой. Крупные посторонние предметы, например, насекомые или поднимаемая с дороги пыль, остаются в корпусе фильтра. Воздушный фильтр и фильтрующий элемент, естественно, исправно выполняют свою задачу в том случае, если они регулярно проверяются. Загрязненный фильтровальный патрон «душит» двигатель, закрывая подачу воздуха. И как следствие: топливовоздушная смесь теряет «равновесие», мощность двигателя падает и расход топлива повышается.