6.6. Демонтаж и проверка термостата – только при охлажденном двигателе
Опытный автолюбитель вполне способен провести такую работу. Когда вы готовы
приступить к ней, можно вначале снять рабочее давление в системе охлаждения
и подготовить необходимые запасные детали. Вам понадобится термостат (для двигателей
Duretec полностью с корпусом), прокладка крышки для корпуса термостата, а также
эластичное и теплостойкое уплотняющее средство. При необходимости сливную охлаждающую
жидкость соберите в чистую емкость, ее можно, раздумывая, использовать после
ремонта.
Впрочем, если вы хотите проверить функционирование старого термостата, нагрейте
в специальной кастрюле воду и проверьте домашним термометром температуру воды.
На корпусе термостата считайте температуру регулирования и сравните его с фактической
температурой воды. Мы, естественно, не советуем вам полностью полагаться на
«неопрятный» термостат. Нагреваемые от электричества термостаты Mondeo, кроме
того, можно проверить с помощью мультиметра: измерьте сопротивление между двумя
контактами – у хорошо функционирующего регулятора сопротивление составляет 15
Ом.
Если двигатель «сварился» – виноват вентилятор системы охлаждения
Система охлаждения вашего Mondeo справляется с плавными, продолжительными пассажами холостого хода, как и с напряженными горными переездами. Однако если температура повышается до точки кипения, возможно, «бастующий» вентилятор здесь ни при чем. Поэтому не нужно сразу заниматься буксировкой автомобиля: следует охладить двигатель и затем стремительно проехать до ближайшей мастерской. Холостой ход и медленную езду на высоких передачах, конечно, лучше по возможности избегать. Ваша мнимая осторожность не нужна, так как приведет к нагреву двигателя, так как радиатор уже больше не «стоит» перед встречным ветром.
Внимание: в остановленном и нагретом при движении двигателе вентилятор может работать и при отключенном зажигании. Поэтому никогда не возитесь вблизи вентилятора! |