8.2. Стойкие к высокой температуре – свечи зажигания
Задача свечей зажигания – воспламенить топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры до 2500°С и давления сгорания до 60 бар. Для того чтобы искры уверенно соскакивали с концов свечей, «остаток» центрального электрода окружен керамическим изолятором. Центральный электрод вместе с соединительными болтами кроме того вставляется в токопроводящую стекломассу, которая прочно фиксирует их корпусом свечей и уплотняет перед камерой сгорания. Как только достигается необходимое напряжение зажигания и оптимальный параметрический угол зажигания, они разряжаются в форме разрядов от центрального электрода к боковым электродам. Разряды обладают такой энергией, чтобы воспламенить свежую топливную смесь в камере сгорания.
Мощные искры: свечи зажигания с несколькими боковыми электродами. Не каждая свеча пригодна для Mondeo. Все же свечи именитых производителей равноценны «оригинальным». На рисунке показана многоэлектродная свеча зажигания с поверхностно-воздушным искровым разрядом с четырьмя боковыми электродами и теплопроводящим медным центральным электродом.
1 — Соединительный контакт,
|
5 — Боковые электроды,
|
Переменная величина – калильное число
Чтобы свечи зажигания надежно работали, они должны сразу после пуска двигателя
быстро достигнуть своей температуры самоочищения (примерно 400 °С). Если она
не достигнута, то относительно краткосрочно на конусе изолятора оседают остатки
сгорания. При полной нагрузке температура на концах свечей зажигания по возможности
не должна превышать 800 °С. Иначе, это уж точно, как и следующая остановка на
автозаправке, в двигателе появятся дефекты (прогоревшие поршни, задиры поршней
и так далее).
Естественно, условия работы для свечей зажигания во всех двигателях разные.
Только калильное число определяет, согласуются ли между собой свечи и силовой
агрегат. Если, например, вы используете свечи с малым калильным числом, то тепловой
конус изолятора сильно нагревается. Это может привести к неконтролируемому калильному
зажиганию, что может привести даже к разрушению двигателя. Напротив, если были
выбраны свечи с высоким калильным числом, то своей требуемой температуры самоочищения
они не достигают – конус изолятора загрязняется и со временем воспламеняющих
искр можно не увидеть.
Увеличивается автоматически – расстояние между электродами
Помимо правильного кадильного числа (смотрите таблицу) свечи должны также иметь и соответствующие расстояния между электродами.
В новых свечах оно составляет, например, 1,3 миллиметров, однако со временем
оно увеличивается: высокое напряжение перекрытия приводит к регулярному удалению
металлических частиц с электродов. Большие расстояния между электродами требуют
и более высокого напряжения зажигания. Последствие: отказ в зажигании, двигатель
может не запускаться.
Поэтому при замене свечей зажигания обязательно убедитесь в том, что свечи имеют
предписанные для вашего Mondeo кадильное число, корректное расстояние между
электродами и надлежащую резьбу.
Оригинальные свечи зажигания для Mondeo
Двигатель
|
Спецификация свечей зажигания
|
Duratec-HE 1,8/2,0-литровый (81, 92, 107 кВт)
|
Motorcraft AGSF 22PPJ
|
Duratec-VE (125, 151 кВт)
|
Motorcraft AWSF 32F
|
DuraTorg-DI (66, 85 кВт)
|
Motorcraft EZD 38*
|
*Свечи накаливания. |