10.11. Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески
Новые или сменные валы в основном поставляются в «защитной клетке», чтобы предохранить
шарниры во время транспортировки от перекручивания. Снимайте клетку только после
монтажа и следите за тем, чтобы манжеты не были повреждены. Для демонтажа приводных
валов необходимо вначале отделить шаровой шарнир нижнего поперечного рычага
подвески от поворотной опоры. Поперечный рычаг в этом случае остается в смонтированном
состоянии.
Демонтаж правого вала
|
- Установите стояночный тормоз и освободите гайку ступицы колеса.
- В моторном отсеке отожмите запорную крышку правого подшипника
амортизационной стойки (показана стрелкой).
|
Отожмите запорную крышку
правого подшипника амортизационной стойки (показана стрелкой).
|
- Поверните шатун амортизационной стойки (указан стрелкой) с
помощью ключа с внутренним шестигранником и ослабьте гайку в пальце
амортизационной стойки примерно на пять оборотов.
|
Ослабьте гайку в пальце
амортизационной стойки примерно на пять оборотов.
|
- Надежно поставьте на козлы переднюю часть автомобиля, заблокируйте
заднее колесо подкладочным клином и снимите правое колесо.
- Демонтируйте в колесной нише соединительную штангу стабилизатора
(указана стрелкой) от амортизационной стойки.
|
Демонтаж соединительной
штанги стабилизатора (указана стрелкой) от амортизационной
стойки.
|
- Освободите гайку ступицы колеса и пометьте ее ударом керна.
Гайки нужно максимально многократно использовать.
- Демонтируйте шаровой шарнир нижнего поперечного рычага подвески
от поворотной опоры. Поперечный рычаг в этом случае остается смонтированным.
В той ситуации, когда при выполнении других работ поперечный рычаг
нужно демонтировать, мы опишем этот демонтаж отдельно. В моделях
с дизельными двигателями необходимо вначале демонтировать нижнюю
облицовку двигателя. Если ваш Mondeo оснащен газозарядными фарами,
после этого нужно демонтировать датчик регулятора угла наклона
фар от левого нижнего поперечного рычага подвески.
- Демонтируйте теперь нижнюю защиту радиатора (пять мест крепления)
и предохраните затем снижающуюся сторону вспомогательной рамы
посредством гидравлического автомобильного домкрата.
- Для демонтажа поперечного рычага подвески необходимо опустить
вспомогательную раму на той стороне, на которой будет демонтироваться
приводной вал. Опускаемую сторону затем надежно предохраните посредством
гидравлического автомобильного домкрата.
- Отвинтите теперь задние болты вспомогательной рамы и держателя
рамы (указаны стрелками).
|
Вывинчивание трех болтов
вспомогательной рамы и держателя рамы (указаны стрелками).
|
- Далее на противоположной стороне ослабьте задние винты вспомогательной
рамы и держателя рамы на примерно пять оборотов, чтобы...
- затем со стороны монтажа полностью вывинтить передний болт
(указан стрелкой). На противоположной стороне ослабьте винты на
примерно пять оборотов.
|
На стороне монтажа полностью
вывинтите передний болт (указан стрелкой), а на противоположной
стороне ослабьте винты на примерно пять оборотов.
|
- Чтобы добраться до задних винтов поперечного рычага подвески,
опустите теперь вспомогательную раму с помощью гидравлического
домкрата.
- Для того чтобы не повредить резиновый подшипник поперечного
рычага, необходимо, перед тем как освободить зажимной винт шарового
шарнира (указан стрелкой), обязательно опустить вспомогательную
раму.
|
Освободите зажимной винт
шарового шарнира (указан стрелкой).
|
- Предохраните сильфон на шаровом шарнире от повреждений мягкой
тряпкой и отсоедините шаровой шарнир от поворотной опоры (указана
стрелкой). Предварительно демонтируйте еще тепловую защиту.
|
Отсоедините шаровой шарнир
от поворотной опоры (указана стрелкой).
|
- Демонтируйте нижний поперечный рычаг подвески (указан стрелкой),
для монтажа используйте новые винты и гайки.
|
Демонтаж нижнего поперечного
рычага подвески (указан стрелкой), утилизируйте после
демонтажа старые винты и гайки.
|
- Теперь подоприте приводной вал, так как максимально допустимый
угол изгиба внутреннего шарнира не должен превышать 18° и наружного
шарнира 45°. Если это произойдет, шарниру не избежать повреждений.
- Вытащите приводной вал подходящим съемником от промежуточного
вала, положите его в сторону и предохраните. Предварительно демонтируйте
предохранительное кольцо и утилизируйте его.
- Теперь отожмите подходящим трехрычажным съемником приводной
вал из ступицы колеса.
|
|
Монтаж правого вала
|
- В первую очередь замените все самоконтрящиеся гайки и перед
монтажом слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое
соединение.
- Подоприте новый приводной вал таким образом, чтобы его шарниры
не перекрутились, и положите под переднюю часть автомобиля.
- Насадите вал на промежуточный вал и предохраните новым предохранительным
кольцом.
- Прижмите наружный кулачок вала к «предварительно смазанному»
шлицевому соединению ступицы колеса. При необходимости помогите
себе слегка целевыми ударами молотка (молоток резиновый) по ступице
колеса. Как только появится достаточно витков резьбы, втяните
кулачок вала полностью вместе с помощью гайки ступицы колеса.
- Еще не полностью затягивайте гайку, а...
- ...смонтируйте вначале соединительную штангу стабилизатора
на амортизационной стойке.
- Затем смонтируйте шаровой шарнир поперечного рычага подвески
на поворотной опоре.
- Если вы полностью демонтировали поперечный рычаг подвески,
то установите его теперь с новыми винтами и гайками. Затяните
винты окончательно только тогда, когда снова поставите свой Mondeo
на колеса.
- При монтаже поперечного рычага на поворотной опоре не забудьте
про тепловую защиту.
- Вставьте сзади крепежные винты шарового шарнира и затяните
моментом затяжки 83 Н·м.
- Теперь выровняйте вспомогательную раму путем отжатия. Это временная
мера: в мастерских Ford для этого используется специальный инструмент
(205–316) и подходящие подкладочные шайбы. Профессионалы здесь
поступают следующим образом:
- Они используют подкладочную шайбу 1 с внутренним диаметром
22 мм, внешним диаметром 44 мм и толщиной 5 мм. Эта шайба кладется
сверху нижнего выравнивающего отверстия на вспомогательной раме.
Затем вставляется направляющий штифт 2 через выравнивающие отверстия
вспомогательной рамы и шайбу. После этого перемещаете по шайбе
крепежную пластину 3 в паз специального инструмента и затягиваете
втулку направляющего штифта.
|
Выравнивание вспомогательной
рамы: только для профессионалов.
1 Подкладочная шайба, 2 Направляющий штифт, 3 Крепежная
пластина.
|
- Выравнивая таким образом, вы вставляете винты вспомогательной
рамы и держателя рамы. При затягивании винтов (наружные 10 Н·м,
внутренние 142 Н·м) вспомогательная рама не должна перемещаться.
- Теперь вставьте передние винты и затяните их моментом 142 Н·м.
После этого вспомогательную раму нельзя больше перемещать.
- Опустите гидравлический домкрат и снимите специальный инструмент
вместе с U-шайбой.
- Поставьте автомобиль на колеса и затяните сначала гайку ступицы
колеса моментом затяжки 290 Н·м.
- Теперь затяните передний винт поперечного рычага подвески моментом
80 Н·м плюс 60° и заднюю гайку поперечного рычага моментом затяжки
90 Н·м плюс 60°.
- Завершите всю работу в обратном порядке. Гайку шатуна закрутите
моментом 59 Нм.
- Проведите на своем Mondeo пробную поездку и проверьте, двигается
ли он прямолинейно и одинаковы ли возвратные силы рулевого колеса
в обоих направлениях. Если нет, то автомобиль необходимо обязательно
обмерить. Если пробная поездка прошла без проблем, то в завершение
проверьте все винтовые соединения на прочность посадки.
|
|
Демонтаж левого вала
|
- Выполняйте действия, аналогичные демонтажу правого приводного
вала, до пункта F
- Подоприте теперь приводной вал, так как максимально допустимый
угол изгибания внутреннего шарнира не должен превышать 18° и наружного
шарнира 45°. Если это произойдет, шарниру не избежать повреждений.
- Демонтируйте предохранительное кольцо со стороны коробки передач
и утилизируйте его. Теперь вытащите приводной вал из коробки передач,
при этом проследите за тем, чтобы не повредить уплотнительное
кольцо радиальных валов в картере коробки передач, и осторожно
опустите вал. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в чистую
емкость и после ремонта, используя специальный бидон, слейте обратно
в коробку передач.
- Чтобы не дать дорожной грязи никаких шансов попадания внутрь,
закройте горловину коробки передач чистой тряпкой.
- Теперь отожмите трехрычажным съемником приводной вал из ступицы
колеса.
|
|
Монтаж левого вала
|
- Обязательно замените все самоконтрящиеся гайки и перед монтажом
слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое соединение.
- Вставьте вначале новый вал в коробку передач.
- Проведите затем монтаж, как описана эта процедура для правого
приводного вала. После этого не забудьте проверить уровень трансмиссионного
масла.
|
|
Демонтаж промежуточного вала
|
- Действуйте так же, как и в разделе «Демонтаж правого приводного
вала» до этапа 18.
- Отделите оба приводных вала и положите в стороне оба вала в
безопасном месте. Проследите за тем, чтобы их шарниры не перекрутились.
- При монтаже используйте новое предохранительное кольцо. А далее
все зависит от типа двигателя.
Mondeo с двигателем Duratec-VE
- Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны
стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное
масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
|
Демонтируйте контргайки
на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками)
и утилизируйте вместе с крышкой.
|
- Вытащите вал из коробки передач и закройте отверстие чистой
тряпкой. Проследите за тем, чтобы не повредить уплотнительное
кольцо радиальных валов в картере коробки передач.
Mondeo с двигателем DuraTorg-DI
- Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны
стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное
масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
|
Демонтируйте контргайки
на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками)
и утилизируйте вместе с крышкой.
|
Mondeo с двигателем Duratec-НE
- Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны
стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное
масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
|
Демонтируйте контргайки
на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками)
и утилизируйте вместе с крышкой.
|
|
|
Монтаж промежуточного вала
|
- Смонтируйте промежуточный вал с учетом двигателя автомобиля
в обратном порядке. Промежуточный подшипник затяните с усилием
25 Н·м. Обратите внимание на то, чтобы не повредить прежнее уплотнительное
кольцо радиальных валов. Будет еще лучше, если установите новое
кольцо.
- для монтажа используйте также новые контргайки и крышку подшипника.
- Завершите монтаж промежуточного вала в зависимости от типа
двигателя в обратном порядке и действуйте далее.
|
|