10.6. Проверка уровня трансмиссионного масла(механическая коробка передач)

Современные трансмиссионные масла поддерживают долгую жизнедеятельность коробки передач: поэтому все механические коробки передач Mondeo на заводе обеспечиваются постоянной заправкой маслом. До тех пор, пока под вашим Mondeo не обнаружатся большие пятна трансмиссионного масла, спокойно забудьте указания по техническому обслуживанию. Впрочем, легкий масляный туман над отверстием для вентиляции коробки передач – совершенно нормальное явление. Однако если здесь будут обнаружены толстые капли, продуйте вентиляцию сжатым воздухом и проверьте или долейте недостающий объем. Если вы дозволяете вашему Mondeo регулярно проходить техосмотр в мастерской, то за вас все «улаживают специалисты в голубом».

Это важно для функционирования и срока службы – правильное трансмиссионное масло

В коробках передач Mondeo «хорошее состояние» поддерживают всесезонные масла. В тех случаях, когда после ремонта необходимо долить масло до необходимого уровня, например, после замены ведущего вала, обязательно выбирайте масло того же качества. И для этого ваш дилер – это первый адрес, по которому следует обратиться. У него можно всегда найти на складе соответствующие смазочные соки. Без наличия профессионального оборудования доливка вязкого трансмиссионного масла потребует от любителя много терпения: в мастерских для этого используют специальные всасывающие насосы, которые могут масло из 50-литровой канистры сразу «поднять» на уровень коробки передач.

Небольшие объемы недостающего масла, конечно, можно доливать с помощью специального бидона или удлиненного шланга. В коробке передач МТХ-75 уровень масла должен находиться, по меньшей мере, на пять миллиметров ниже наливного отверстия.

Автоматическая коробка передач Ford CD4E не имеет такой возможности: здесь уровень масла нужно контролировать под капотом двигателя при работающем двигателе с помощью масляного щупа на высоте передней стенки (слева относительно направления движения).

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Шумы в коробке передач

Ревущие и разламывающие шумы, доносящиеся из коробки передач, почти всегда сигнализируют об изношенных передаточных шестернях или подшипниках. В коробке передач МТХ-75 такие шумы преимущественно появляются после пробега примерно 200 000 километров. Естественно, перед тем как свыкнуться с мыслью о дорогостоящем ремонте, проверьте вначале уровень трансмиссионного масла.

Ревущие и разламывающие шумы только на одной передаче, согласно практическому опыту, свидетельствуют об изношенных передаточных колесах или подшипников колес. Шумы на всех передачах являются индикатором, по меньшей мере, последствий износа в главной передаче или подшипниках коробки передач. Скребущие шумы во время процесса переключения указывают на изношенные синхронизирующие кольца или залипшие диски сцепления. На них особенно претендует синхронизация на нижних передачах.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!