10.7. Хорошая альтернатива механической коробке передач – автоматическая коробка Mondeo в комбинации с 2,0-литровым двигателем Duratec-HE

Имеющая обозначение CD4E коробка передач представляет собой электронную автоматическую 4-х ступенчатую коробку передач для переднеприводных автомобилей. Автоматическая коробка передач CD4E работает вместе со сцеплением для блокирования гидротрансформатора и включаемым нажатием кнопки ускорителем. Два подключаемых друг за другом ряда планетарных шестерен реализуют соответствующие передаточные отношения – три многодисковых сцепления, один многодисковый тормоз, одна тормозная лента и роликовый механизм свободного хода воспроизводят приводные и тормозные функции. Приводной момент проходит каскад промежуточных шестерен, перед тем как он достигнет главной передачи.

Переключение без разрыва тяговой силы: планетарный механизм

1 — Солнечная шестерня, 1-/2-передача,
2 — Водило планетарной передачи 1-/2 передача,
3 — Коронная шестерня 1-/2 передача,
4 — Солнечная шестерня, задний ход/4 передача, солнечная шестерня и корпус солнечной шестерни,

5 — Водило планетарной передачи, задний ход/4 передача,
6 — Коронная шестерня, задний ход/
4 передача,
7 8 — Клиновое зацепление

Автоматическая коробка передач Mondeo – так переключается ступень коробки передач

Автоматическая коробка передач Mondeo под нагрузкой изменяет передаточное отношение – как и все автоматические коробки передач – без разрыва тяговой силы. В качестве «сцепления» автомат приводит в действие четырехкомпонентный преобразователь крутящего момента со сцеплением блокирования. Преобразователь вводит «в игру» следующие компоненты:

Он получает свои инструкции от гидравлического механизма с электронным управлением.

Посредством рычага переключения можно управлять шестью функциями: P, R, N, D, 2, 1. Кроме того, контрольный выключатель коробки передач открывает вам опцию для «погашения» ускорителя. На второй и третьей передаче водитель Mondeo с такой коробкой может использовать к тому же действие моторного тормоза.

Положение (Р): В этом положении в коробке передач не происходит никакой передачи силы. Рычаг вала управления переключением передач, который соединен с распределительными валами, прижимает парковочный кулачок на парковочном колесе к приводимому цепному колесу. Благодаря этому главная передача запирается и приводные колеса «блокируются». В целях безопасности всегда устанавливайте в припаркованном Mondeo стояночный тормоз.

Центральный режиссерский пункт: картер рулевого механизма автоматической коробкой передач CD4E

1 — Крышка картера рулевого механизма,
2 — Прокладка крышки картера рулевого механизма,
3/4 — Резиновые наконечники вентиляции крышки картера рулевого механизма,
5 — Уплотнительное кольцо маслопровода главной передачи,
6 — Маслопровод главной передачи,
7 — Картер рулевого механизма,
8 — Электромагнитный клапан картера (управление коробкой передач),
9 — Зажим электромагнитного клапана картера,
10 — Прокладка электромагнитного клапана картера,
11 — Пластина присоединения давлением,
12 — Прокладка пластины присоединения давлением,
13 — Корпус сервомеханизма,
14 — Пробка сервоклапана (ступень 2/4),
15 — Уплотнительное кольцо пробки сервоклапана (ступень 2/4),

16 — Прокладки корпуса сервомеханизма (промежуточная пластина, 2 штуки),
17 — Промежуточная пластина корпуса сервомеханизма,
18 — Клапан переключения пружинного стопора,
19 — Картер рулевого механизма,
20 — Прокладки клапанной коробки (промежуточная пластина, 2 штуки),
21 — Промежуточная пластина клапанной коробки,
22 — Пластина клапана,
23 — Контрольный клапан уровня масла,
24 — Держатель контрольного клапана уровня масла,
25 — Картер приводного механизма,
26 — Фильтр и уплотнительное кольцо,
27 — Уплотнительное кольцо фильтра для выпуска регулятора с обратной связью,
28 — Наклейка обозначения типа.

Положение (R): В этом положении вы движетесь с пониженным передаточным отношением назад. Действие моторного тормоза в положении R, впрочем, имеет место.

Положение (N): как и при положении Р, в коробку передач не происходит передачи сил. Однако главную передачу не блокирует парковочный кулачок – тем самом колеса могут вращаться. Вы также можете запустить свой Mondeo при положении N.

Положение (D): в положении D (DRIVE) во время нормального режима эксплуатации автоматически происходят все процессы переключения (от первой до четвертой передачи) и программы (включение и выключение сцепления, сцепление блокирования, оптимизация расхода топлива). Четвертая передача (Overdrive) использует действие моторного тормоза и может быть блокирована на рычаге переключения передач контрольным выключателем коробки передач. При выключенном Overdrive (TCIL-индикатор горит) автоматика использует действие моторного тормоза второй и третьей передачи.

Положение (2): Положение 2 «блокирует» 2-ю ступень после автоматического или ручного переключения на низшую или высшую передачу. Как только вы при остановке предварительно установили 2 передачу, ваш Mondeo трогается на ступени 2 – преимущество на скользких дорогах или при наличии льда или снега. В положении 2 действие моторного тормоза предоставляется второй передаче.

Положение (1): Положение 1 представляет первую ступень. Чтобы предохранить трансмиссию от повышен-ных частот вращения, РСМ игнорирует при свыше 48 км/ч положение 1. Само собой разумеется, в положении 1 также предоставляется воздействие моторного тормозного момента – эти тормоза помогают беречь автомобиль при движении в горной местности.

Переключение на высокую передачу: Для управления процессами переключения, давлением переключения и сцеплением блокирования РСМ обрабатывает различные сигналы от разнообразных датчиков и личных команд водителя.

Переключение на низкую передачу: При определенных условиях коробка передач автоматически переключается на низкий диапазон (без использования рычага переключения передач). Имеются три категории для автоматического переключения на низкие передачи: режим принудительного холостого хода, требование крутящего момента, а также вынужденные включения пониженной передачи.

Режим принудительного холостого хода: Переключение на низкие передачи в режиме принудительного холостого хода происходит в том случае, когда автомобиль в этом режиме вручную осуществляет торможение.

Требование крутящего момента: Переключение на низкие передачи для соблюдения требований к крутящему моменту осуществляется автоматически во время ускорений при частичной нагрузке, как только требование к крутящему моменту при этом передаточном отношении будет превышать возможности двигателя, включенный цилиндр блокирования выключается, чтобы, по случаю, позаботиться о дополнительном ускорении.

Включение пониженной передачи (Kickdown): Переключение на низкие передачи с целью максимального ускорения можно вызвать полным нажатием на педаль газа – при скоростях ниже 88 км/ч на второй передаче и ниже 40 км/ч Kickdown вызывает переключение на первую передачу.

Принцип функционирования контрольного выключателя коробки передач и индикатора: Ускоритель можно выключить с помощью контрольного выключателя коробки передач. Система вновь автоматически включает ускоритель, как только двигатель вновь запускается или включается контрольный выключатель коробки передач. Это визуально проявляется на загоревшейся лампочке на щитке приборов.

Помощники на заднем плане: на них реагирует РСМ

1 — Датчик положения дроссельной заслонки (ТР),
2 — Блок управления трансмиссией (РСМ),
3 — Электронное зажигание (EI),
4 — Контрольный выключатель коробки передач,
5 — Контрольная лампочка функционирования коробки передач (TCIL),

6 — Выключатель тормозного освещения,
7 — Расходомер воздуха (MAF),
8 — Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ),
9 — АС-сцепление,
10 — Датчик частоты вращения выходного вала (OSS).

Ремонт автоматической коробки передач – никакой работы для любителя

Современные автоматические коробки передач обгоняют призыв к повышению надежности. И это можно сказать с полным основанием: поскольку, как показала практика, их выход из строя, при надлежащей эксплуатации, едва ли может быть вызван непомерным износом. Другими словами: на станках в мастерских Ford появление автоматической коробки передач – очень большая редкость. Естественно, имеются и исключения из этого правила: когда за такими агрегатами «плохо ухаживают». В результате этого для ревизии им приходится возвращаться на завод.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!