4.2. Проворачивание двигателя
Для выполнения ряда работ с двигателем необходимо, чтобы в цилиндрах было точно
зафиксировано положение поршней. Исходя из верхней мертвой точки первого цилиндра
автоматически устанавливаются точные положения других поршней.
ВМТ-положение 1-го цилиндра: поршень 1-го цилиндра (справа относительно направления
движения, в V6 задний ряд цилиндров) точно устанавливается в верхней мертвой
точке, если клапаны четвертого цилиндра перекрываются (выпускной клапан закрыт,
впускной клапан начинает открываться). Клапаны первого цилиндра при этом закрыты.
В старых двигателях с распределителем зажигания можно было также проверить ВМТ
1-го цилиндра по положению бегунка распределителя и маховика (бегунок распределителя
устанавливается над маркировкой на корпусе распределителя, маркировка маховика
согласована с меткой на смотровом отверстии).
|
- Как и при замене колеса, приподнимите переднее колесо и установите
5-ю передачу. Если теперь вращать вывешенное колесо вперед, то
приводной вал автоматически «работает» вместе с ним. Будет легче,
если предварительно демонтированы свечи зажигания (форсунки).
Если у вас нет возможности «устойчиво» приподнять автомобиль,
то включите 5-ю передачу и осторожно передвигайте автомобиль до
тех пор, пока поршень 1-го цилиндра не установится в положение
ВМТ.
- При приобретении со временем небольшой сноровки двигатель можно
также проворачивать с помощью вставного элемента – для этого расположите
этот элемент на ременном шкиве генератора. Двигатель будет проворачиваться
лучше, если при этом приводные ремни прижаты к ременному приводу.
Однако при использовании такого способа обращайте внимание на
то, чтобы двигатель всегда вращался по направлению часовой стрелки.
|
- Можно точно установить
только специальным инструментом: ВМТ коленчатых валов.
В мастерских Ford сбоку в блок цилиндров двигателя ввинчивают
установочный винт ВМТТ (специальный инструмент 303-507
(21-210). Затем поворачивают двигатель в направлении вращения
до тех пор, пока щеки коленчатого вала не будут «плотно»
прилегать к установочному штифту.
|
|
- На безопасной стороне только
со специальным инструментом: специалисты Ford устанавливают
распределительные валы в ВМТ посредством специального
инструмента (указан стрелкой).
|
|
|
|
Проверка свечей зажигания
Поскольку карбюраторные двигатели иначе, чем дизельные агрегаты,
относятся к принудительному зажиганию, то свечи зажигания здесь
определяют рабочий такт. В прежние годы свечи зажигания были очень
чувствительными деталями, которые не позднее чем через 12 000 километров
пробега достигали своей границы работоспособности. С появлением
современных материалов, не содержащего свинец бензина и в первую
очередь электронных систем зажигания высокой мощности все основательно
поменялось. Однако свечи зажигания все еще имеют «аллергию» на влажность,
например, после мойки двигателя, однако пробег в 60 000 километров
для них – уже обычное дело. Ford и рекомендует заменять свечи через
каждые 60 000 километров. Тем не менее свечи никогда не следует
терять из виду, осматривайте свечи зажигания каждые 20 000 километров:
специалист уже по виду свечи может судить о состоянии двигателя.
|
|
С такими свечами работает Mondeo
Двигатель
|
Спецификация свечей зажигания
|
Duratec-HE 1,8/2,0-литровый
|
Motorcraft AGSF 22 PPJ
|
Duratec-VE 2,5-литровый V6 24V
|
Motorcraft AGSF 32 F
|
DuraTorg-DI 66/85 кВт
|
Motorcraft EZD 38 Свечи накаливания
|