4.7. Определение места неисправности прослушиванием – шумы в моторном отсеке
При наличии холодного двигателя слабые детонационные шумы из моторного отсека не обязательно должны стать причиной для беспокойства. Если двигатель прогрет, то появление металлически жестких детонационных и рокочущих шумов, напротив, почти всегда свидетельствуют о наличии серьезных дефектов. Наиболее часто такие дефекты имеют место в шатунных подшипниках, реже они могут появиться в коренных подшипниках коленчатого вала. Дефекты в подшипниках – это всегда полная ревизия двигателя. если у вас чувствительный слух, то, к счастью, дефекты подшипников можно обнаружить еще на их начальной стадии. Если это так, то иногда достаточно заменить вкладыш подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника – специалист, разумеется, посоветует вам провести значительный ремонт (шлифовка, нитрование, новая установка коленчатого вала и тому подобное) узлов двигателя.
Как распознать дефекты подшипника
Проведите вне движения ускорение работы двигателя до средних оборотов и затем 
  резко сбросьте газ. Если вы услышите затем легкий детонационный шум (нак-нак-нак) 
  и заметите этот шум также при резком ускорении, можно сразу отправлять двигатель 
  в специальную мастерскую. Такие шумы – типичный признак дефекта шатунных подшипников.
  Если вы вначале проигнорировали шум (нак-нак-нак), то уже через несколько километров 
  могут раздаться жесткие «щелк-щелк-щелк»: дефект подшипника обострился, вкладыш 
  подшипника расплавился и с большой вероятностью уже поврежден коленчатый вал. 
  Про дешевый ремонт можно уже забыть – придется смириться теперь с полностью 
  замененным двигателем или некоторыми его узлами. Если из кривошипно-шатунного 
  механизма слышен равномерный, повышающийся синхронно с оборотами двигателя рокочущий 
  шум, беда случилась с коренными подшипниками. Сразу остановите работу двигателя, 
  и далее следует провести диагностирование повреждений в мастерской. 
  Если вы все-таки подольше подождете с этим, то появится новая опасность – придется 
  пустить на лом весь блок цилиндров двигателя: вкладыши подшипников «вращаются» 
  при этом в местах размещения подшипников и мгновенно приводят блок в непригодный 
  железный лом. Все это потребует ремонтных затрат в размере, когда ваш дилер 
  уже больше не сможет предложить старый блок цилиндров в качестве замены.
| 
 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ  | 
|
  |