9.1. Топливо

Бензинновые двигатели Ford Mondeo требуют для себя Euro Super (ROZ 95). Но они могут употреблять и Super Plus (ROZ 98). Этот сорт топлива имеет смысл «принимать» в том случае, когда вашему Mondeo, например, в напряженном режиме при высоких внешних температурах постоянно требуется повышенная мощность. Расход топлива при наличии Super Plus может оказаться даже ниже. Однако большее влияние на расход естественно окажет ваша «собственная» педаль газа.

При малом газе доехать до места – это снижает цену на горючее

Поэтому проводите ускорение всегда стремительно, по возможности раньше переключайтесь на следующую высокую передачу. Как только нужная скорость была достигнута, постарайтесь удерживать свой Mondeo на как можно высокой передаче и малым «газом». Переключайте двигатель на более высокую передачу только при обгоне или движении в транспортном потоке. Кроме того, двигатель следует останавливать во время коротких остановок, например, перед железнодорожным шлагбаумом, светофором или дорожной пробке: он «восстанавливается» уже через 5 – 7 секунд, а окружающая среда от этого только выиграет.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Топливо – термины и нормы

Стандартный бензин/супербензин: почти идентичны по степени очистки, параметрам испарения (важно для воспламеняемости) и балансу энергии (теплота сгорания на килограмм топлива). Решающее отличие: супербензин обладает более высокой детонационной способностью по сравнению с обычным бензином.

Дизельное топливо: топливо, которое превосходно соответствует физическим свойствам «дизельного агрегата». За счет своей высокой склонности к воспламенению и высокой степени сжатия в дизельных двигателях сгорание топлива под контролем протекает за доли секунды. Для бензиновых двигателей такое дизельное топливо было бы, разумеется, «чистым ядом» – оно бы за считанные секунды замаслило свечи зажигания.

Летнее/зимнее дизельное топливо: летнее дизельное топливо согласно DIN 51 601 на топливораздаточной колонке принимается между весной и осенью без каких-либо жидких добавок. Однако оно уже при небольших минусовых температурах (около –8 °С) обладает способностью к парафинированию и портить топливопроводы вместе с фильтром. Поэтому в Германии в переходный период используют дизельное топливо с малой долей жидких добавок. Согласно норм DIN зимнее дизельное топливо сохраняет свою текучесть до –12 °С, на практике этому топливу можно доверять тем не менее при отрицательных температурах до –22 °С.

Детонационная стойкость: чем выше степень сжатия, тем выше тепловая производительность двигателя. Однако когда топливо в бензиновых двигателях имеет склонность к самовоспламенению, это может приводить к неконтролируемому сгоранию – двигатель «трезвонит». Супертопливо «отбивает атаки» высоких давлений сгорания, как обычный бензин, – поэтому у него меньше возможностей воспламенения. Если вы по ошибке залили в Mondeo стандартный бензин, он может среагировать, когда с низких частот вращения резко начнете ускорение, ляпсусами с сильным «звоном». Чтобы избежать серьезных осложнений, двигатели Mondeo оснащаются датчиками детонации сгорания. Как только они выявят «непривычные» вибрации в блоке цилиндров двигателя, то на РСМ передается соответствующая информация и момент зажигания согласовывается постепенно с параметрами худшего топлива. Ваш Mondeo слегка медлителен в таких делах. В этой ситуации поработайте немного педалью газа и перейдите только на средние обороты. Быстро поднимите престиж своей «звонкой воды» добавлением в нее пары литров супертоплива.

Октановое число: технически представляет детонационную стойкость топлива. Как правило, на заправочной колонке можно увидеть обозначение “ROZ” (Research-OktanZahl), реже спецификацию “MOZ” (Motor- OktanZahl). Минимальные требования к не содержащему свинец топливу представлены в нормах Euro EN 228.

Цетановое число: чистое, полученное в лабораторных условиях, отношение. Предназначено для описания характера зажигания топлива. Ярко выраженному к воспламенению цетану присвоено число 100, почти не имеющему такого свойства метиловому нафталину, напротив, - число 0. Цетановое число указывает на то, сколько процентов объема цетана должна содержать смесь с метиловым нафталином, чтобы иметь ту же способность к воспламенению, что и проверяемое топливо. Для дизельного топлива это значение должно составлять 45.


 УКАЗАНИЕ ПО ОПАСНОСТИ

Обращение с топливом

При обращении с топливом необходимо соблюдать максимальную осторожность. Поэтому работы по техническому обслуживанию и ремонту топливной системы не взваливайте на свои плечи. И прежде всего при опорожнении топливного бака должна властвовать предельная осторожность. Поэтому вначале познакомьтесь со следующими предписаниями по технике безопасности:

  • Отсоединяйте все провода от аккумуляторной батареи и изолируйте свободные полюса аккумулятора.
  • Опорожнение бака лучше производить на свежем воздухе. При этом нужно использовать стойкий к топливу ручной насос (например, сильфонный шланговый насос). Ни к коем случае не пытайтесь выливать топливо через верхнее отверстие в баке (фланец индикатора уровня топлива) или всосать ртом топливо через пустой шланг – топливные добавки могут быть ядовиты!
  • Рекомендуется поставить в досягаемой близости СО2-порошковый или пенный огнетушитель класса пожароопасности В.
  • Никогда не выполняйте опорожнение бака в смотровой канаве: улетучивающиеся газы тяжелее воздуха, поэтому в канаве через несколько часов может образоваться взрывоопасная смесь. Последствия: непосредственная угроза взрыва и отрицательное влияние на здоровье за счет вдыхания таких паров.
  • Убедитесь в том, что во время производства работ с топливом рядом отсутствуют включенные электрические приборы, открытое пламя, тепловые и разрядные источники.
  • Заливайте топливо только в закрываемую, чистую и четко подписанную емкость. Для этого имеются специальные емкости с огнезащитой и уравнительной запорной пробкой.
  • В свободном топливном баке могут находиться остаточные газы. Поэтому повышенное внимание – опасность взрыва!

 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!