9.10. Советы для работы с выхлопной системой
|
- Поднимите автомобиль, установите горизонтально и зафиксируйте,
чтобы он не колебался.
- Если нельзя освободить проржавевшие винтовые соединения, попытайтесь
перекрутить гайки – чаще всего винты после этого можно сорвать.
Для монтажа используйте только новые винты, пружинные кольца,
гайки и прокладки.
- В целях безопасности замените также всю крепежную резину.
- Если выхлопная система раньше уже подвергалась частичному ремонту,
то разъединяйте соединения концов труб лучше всего в нагретом
состоянии. В мастерских для этого используется сварочная горелка
– как правило, хороший инструмент и для домашних работ. При этом
обязательно защищайте свои руки и глаза с помощью рабочих перчаток
и очков. К тому же держите поблизости огнетушитель.
- Практический совет: перед тем как включить
горелку, попытайте вначале счастье со средствами, растворяющими
ржавчину.
- Разъедините трубки и фланцы далее сильными вращательными движениями,
поддержите их легкими ударами молотка.
- Если это не помогает, обрубите или отрежьте соединение примерно
на 10 сантиметров от места соединения. Остаток трубы далее отпилите
до места разделения в продольном направлении и приподнимите прочной
отверткой.
- Впоследствии винтовые соединения выпускной системы будет легче
освобождать, если перед монтажом резьба будет смазана жаропрочной
медной смазкой. Это замечание можно отнести и к перекрывающимся
трубным соединениям.
|
|
Не доверяйте небольшим подвесным петлям – присматривайте при проверке
выхлопной системы
Со стороны двигателя выхлопная система прочно свинчена с выпускным коллектором.
Под днищем автомобиля она свободно подвешивается с помощью резиновых петель.
Если ваша выхлопная система начинает «гудеть и звенеть» или даже касаться земли,
больше не доверяйте сварным швам, глушителям и подвесным петлям. Проверьте «ржавые»
места, при этом не пугайтесь использовать для этого и удары молотком.
|
- Проверьте резиновые петли на разрыв, наличие трещин и прочих
повреждений и при необходимости замените. Для проверки потрясите
концевую трубку выпуска сильно туда-сюда.
- Проверьте на фланцах коллектора все соединения на прочность
посадки.
- Запустите двигатель и вставьте в концевую трубку тряпку. Уже
через некоторое время двигатель должен остановиться. Если вы услышите
шипящие звуки или двигатель продолжает работать, система не герметична.
- Сильные шумы сгорания и хлопанье в режиме принудительного холостого
хода безошибочно указывают на наличие дефектов в выхлопной системе.
- Постучите слегка молотком по всей поверхности глушителей и
трубок. Не забудьте и передние стенки глушителей – при этом ударяйте
не столь робко. Если металлический лист «здоров», ваши удары звучат
«сухо и четко», прогнивший металл вы узнаете по приглушенным звукам.
|
Лучше заменять полностью: Резиновые петли (указаны стрелкой) после выполнения
работ с выхлопной системой. |
|
|