9.7. Поиск неисправностей топливного насоса
Одно реле питает электрический топливный насос напряжением. Начиная с периода
пуска насос подает свежее топливо к форсункам. Второе реле вступает в действие
только тогда, когда двигатель при включенном зажигании останавливается (блок
управления больше не принимает импульсов о частоте вращения). Реле после этого
прерывает в РСМ посредством предохранительной схемы подачу тока. Благодаря этому,
например, не происходит утечки топлива после аварии. Раньше проверка топливного
насоса являлась прерогативой мастерской. Во время поиска неисправностей лучше
ограничьтесь следующими пунктами.
|
- Отсоедините провода аккумуляторной батареи и...
- ...отсоедините напорный трубопровод от распределительной трубки.
Подготовьте тряпки для вытекающего бензина.
- Поскольку топливная система находится под давлением, бензин
вытекает даже при остановленном двигателе.
- Если подсоединение остается сухим, кратковременно включите
зажигание, при этом не действуйте стартером.
- Если насос не работает, проверьте предохранитель или предохранительное
реле.
- Если соединение продолжает оставаться сухим, проверьте реле
насоса.
- Теперь топливный насос должен заработать.
- В противном случае демонтируйте облицовку под задним сиденьем
и «угостите» корпус насоса осторожно ударами небольшого молотка
– иногда это помогает.
|
Почти бесшумный: электронасос
на 12 Вольт:
|
- При этом также проверьте, прочно ли сидят соединительные клеммы
на контактах.
- Если и это на него не подействовало, проверьте с помощью диодного
тестера (обычная контрольная лампа может повредить устройство
управления) наличие напряжения. При этом не забудьте вначале включить
зажигание.
- Если напряжение имеется, дефект в насосе или обрыв в соединительном
проводе. Ваши шансы на устранение дефектов в топливном насосе
естественно малы, поэтому лучше всего установить новый насос.
- Если насос работает, однако в напорном трубопроводе нет топлива,
то загрязнен или «только» надломан топливный фильтр или топливопровод.
|
|