9.9. Система выпуска отработавших газов
Выхлопные системы в детские времена автомобилестроения имели задачу лишь уменьшить
шумы сгорания топлива «взрывного двигателя» и отправить в атмосферу отработанные
газы – это было тогда. Начиная с восьмидесятых годов прошлого столетия выхлопная
система стала выполнять и другую «работу»: катализаторы в выхлопной системе
почти на 90% вбирают в себя ядовитые вещества. Заводской Mondeo оснащается сразу
многокомпонентной выхлопной системой.
Возможность замены системы выпуска отработавших газов Ford покрывает соответствующими
сервисными центрами. Для монтажа сервисных блоков «разделяется» рабочая установка
по соответствующим фланцам и новая деталь вставляется с новой прокладкой. При
монтаже вся установка подвешивается на новых резиновых держателях.
Комплексная установка 1,8 л/2,0-л двигателя
1 — Гибкая трубка,
|
4 — Глушитель с концевой трубкой,
|
Комплексная установка 2,5 л V6 двигателя
1 — Выпускной коллектор с
гибкой промежуточной трубкой,
|
3 — Лямбда-датчик,
|
Комплексная установка Mondeo DI
1 — Катализатор окисления,
|
3 — Глушитель с концевой трубкой. |
Служит примерно 70 000 километров – выхлопная система Mondeo
Естественно, срок службы выпускной системы сильно зависит от условий использования вашего Mondeo. Если вы в основном передвигаетесь по городу и преимущественно на короткие расстояния, то в своих глушителях можно обнаружить значительно больше «съеденного» конденсата, копоти и агрессивных кислот. При движениях на длинных дистанциях постоянно хорошо прогреваемая выхлопная система имеет существенно увеличенный срок своей службы. Однако, как правило, выпускная система Mondeo противостоит всем мерзким условиям работы примерно 70 000 километров.
- Передняя часть выхлопной системы с катализатором сопротивляется ржавчине более успешно по сравнению с остальными компонентами. Основание: отработанные газы имеют в этой части температуры от 800 до 1000 °С, благодаря чему водяные брызги и конденсат испаряются значительно быстрее.
- На своем пути через промежуточные глушитель отражения и концевой глушитель до концевой трубки отработанные газы постоянно охлаждаются. Они попадают в атмосферу, в зависимости от характера работы (бензиновый, дизельный) с температурами примерно 150 – 300 °С. При этом в концевом глушителе собирается больше всего конденсата. Смесь из остатков сгорания и агрессивных кислот, таким образом, разрушает глушитель изнутри наружу.
- Как только холодная разбрызгивающая вода «омывает» выпускную систему под днищем автомобиля, возникают сильные температурные колебания. При движении на длинные расстояния они сильнее нагружают передние детали установки. Это, несмотря на гибкий промежуточный элемент, может приводить к сплошному разрушению трубки или появлению тонких трещин размером с волос.
- Разбрызгиваемая и соленая вода вызывают появление ржавчины снаружи. Кроме того, удары камней и другие внешние воздействия, например, касание установкой проезжей части, выпускная система «переживает» равным образом тяжело. Помимо всего этого и добавляются и вредные частоты колебаний, которые, например, могут приводить к появлению ломкости и трещин в подвесных резиновых петлях.
Дело опыта – так «обрабатывает» профессионал выхлопную систему
Окисленный металл нельзя надолго надежно сварить. Поэтому успех ремонта проржавевшей системы выпуска отработанных газов чаще всего не продолжителен. Замазка и бандаж держатся несколько больше, но разъеденный металл, как показала практика, вновь появляется вскоре рядом с местами ремонта. В системах выпуска с более чем одним глушителем нередкий случай, что после замены первого глушителя через несколько месяцев приходится «увольнять» второй. Поэтому в мастерских чаще всего полностью заменяется вся система. Тем не менее перед тем как начать ремонт, осмотрите выпускную систему и после этого решите, заменять ли всю установку или ее отдельные компоненты.