11.3. Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин
В процессе своей трудовой деятельности амортизаторы превращаются в «воздушный насос»: после износа двух комплектов шин амортизаторы, как правило, теряют почти 50% своего первоначального воздействия и поэтому нуждаются в замене. Поскольку такое снижение их действия происходит медленно и не столь резко, потери в их работоспособности сразу заметить трудно. Инстинктивно, как и большинство водителей, вы приноравливаетесь к ухудшившимся динамическим параметрам движения: в экстремальных ситуациях это может привести к скверным сюрпризам. Чтобы этого не случилось, необходимо свои амортизаторы ежегодно проверять на испытательном стенде своего автомобильного клуба или в TÜV или DEKRA. Метода раскачивания, когда вы свой автомобиль качаете за крылья, чтобы «проверить» его резонансные свойства, здесь явно недостаточно. Таким путем можно «разоблачить» только полностью изношенный амортизатор. Но все-таки обращайте внимание на следующие симптомы:
- Дрожит ли рулевой механизм? В этом случае колеса «танцуют» по земле или неправильно сбалансированы.
- Резонирует ли сильно ваш Mondeo после движения по дорожным ухабам?
- Как он проходит виражи? Раскачивается ли он на каждой неровности дорожного полотна?
- Равномерный ли износ шин (частично изношенные поверхности)?
- Видны ли сильные масляные следы на корпусе амортизаторов? Небольшие «вкрапления масла» – явление обычное.