13.23. Инструменты и управляющие устройства

Как только был вставлен ключ зажигания, множество технических компонентов между передними и задними колесами оказываются под электронным «надзором». Это повышает вашу безопасность – во время движения вы должны посвятить все свое внимание «спидометру» и ситуации на дороге. Однако не недооценивайте вдруг внезапно загоревшие контрольные лампочки: визуальные предупреждающие сигналы в салоне Mondeo всегда имеют под собой «серьезные» основания.

Кратковременно гаснут после пуска – контрольные лампочки давления масла, подушки безопасности и АБС

Это замечание относится к сигнализатору давления масла, а также контрольным индикаторам подушки безопасности и функционирования АБС, которые в период запуска двигателя на несколько секунд загораются. Однако если во время движения они всегда остаются «темными» или мерцающими, это «целенаправленно» говорит о наличии неисправности в системе. Чтобы избежать последующих дорогих последствий и ненужных аварийных моментов, немедленно предоставьте свой Mondeo специалистам сервисной службы Ford для диагностики.

Иногда возможна – неверная информация из салона

Естественно, электронные бортовые системы, работающие в он-лайн-режиме, порою сами «стоят у кого-то на пути»: время от времени «плетет паутину» не сама система, а ее периферия. Иногда дефектный выключатель, датчик или соединительный провод провоцируют появление некачественной информации, которая толкает технически опытного водителя на «тревожные раздумья». Поэтому сохраняйте холодный рассудок и следуйте логике – например, когда индикаторы разных систем одновременно выходят из строя. Порой за этот информационный «салат» несет ответственность «лишь» дефектный регулятор напряжения. Если бы только это. В каждом случае следует хорошо проконсультироваться в отношении возможных причин и исключить дефицит информации.

Маршрут для профессионалов – визуальная проверка перед поездкой

Перед тем как запустить свой Mondeo, сидя в салоне, дозвольте себе бросить внимательный взгляд на свое окружение – в ваше подсознание врезалась со временем «обычная картина внешнего облика» салона (количество индикаторов зависит от соответствующего оснащения вашего Mondeo), и даже любое отклонение от нее сразу бросится вам в глаза.

Эргономично и со вкусом: размещение средств обслуживания автомобиля в салоне.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Проверка инструментов в режиме «самотестирования»

Мы исходим из того, что вы относитесь к засвидетельствованным «профессионалам», или по крайней мере в ближайшее время им станете. Таким образом, непорядки в салоне вам сразу бросятся в глаза. Чтобы их понять и правильно оценить, воспользуйтесь техникой, которую Ford жертвует каждому Mondeo в качестве «скрытой» помощи для профессионального «винтоверта»: перед тем как мастер начнет двигать любой винтик, он должен анимировать комбинированный прибор для самотестирования.

Для этого он нажимает на кнопку Reset спидометра и поворачивает параллельно с этим замок-выключатель зажигания в положение II. Как только на дисплее появится слово «TEST» (через примерно 5–8 секунд), можно отпустить кнопку сброса. Комбинированный прибор далее переходит в «контрольный режим сканирования» всех устройств индикации. Если вы хотите продолжить режим самотестирования, то вновь нажмите кнопку сброса. Эта «игра» продолжается до тех пор, пока на дисплее не появится кодированное решение вашей проблемы или вы не завершили процесс самотестирования поворотом ключа зажигания в направлении «OFF».

Если вам этот код ни о чем не говорит, то поищите своего дилера Ford и «выдайте» ему комбинацию цифр и букв. Он вначале, естественно, скептически посмотрит, сможет ли он перевести этот код и сделать соответствующие первые шаги. И только после этого обязательно возьмет вошедший в моду гаражный тестер «WDS». Как сведущий любитель, вы, конечно, без «WDS» не столь беспомощны.

Контрольная лампа давления масла не горит: включите зажигание, отсоедините провод от выключателя с гидроприводом и коснитесь им обнаженного металла (массы). Если теперь лампа загорается, замените выключатель – если лампа продолжает оставаться «темной», последовательно проверьте питающий провод, токопроводящую пленку комбинированного прибора и лампу. Выключатель с гидроприводом «разместился» в карбюраторных двигателях в блоке цилиндров двигателя непосредственно рядом с фланцем масляного фильтра, дизельный двигатель «несет» этот выключатель на высоте головки блока цилиндров с левой стороны двигателя.

Индикатор уровня топлива в баке не функционирует: дефектны или индикатор, или топливный датчик (зажат поплавок). Возможно, сбой в подаче тока или контакт на массу недостаточен. Индикатор топлива допускает лишь ограниченный поиск неисправностей. Для проверки проводов в топливном баке необходимо в Mondeo провести некоторую подготовительную работу и, в зависимости от диаметра проводов, здесь нужны специальные инструменты для пружинных зажимных сцеплений. Поэтому мы рекомендуем вам поискать мастерскую с подъемником и там провести эту работу.

Без нанесения повреждений можно отделить только с помощью специального инструмента пружинные зажимные сцепления.

Фонари аварийной сигнализации не функционируют: вначале проверьте соответствующий предохранитель, затем проводные подсоединения и элементы датчика на правильность функционирования. Мультиметр здесь окажет вам посильную помощь. Если неисправность была локализирована, то замена большинства элементов датчика или контрольных ламп для любителя не составит особых трудностей. Однако от ремонта электронных плат комбинированного прибора лучше, конечно, отказаться: доверьтесь здесь своему дилеру Ford.


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта