13.3. Проверка уровня электролита в аккумуляторе
С завода ваш Mondeo уходит чаще всего с не требующим техобслуживания свинцово-кальциевым
аккумулятором (Са) на борту. Ее срок службы сильно зависит от условий эксплуатации:
любой пуск холодного двигателя, преимущественная езда на короткие расстояния
с большим количеством остановок перед светофором, а также движение в режиме
«Stop-and-go», любой дополнительный потребитель (кондиционер, обогреваемое переднее
и заднее стекло, вентиляция салона, свет фар, и т. д.) воздействуют на электрический
аккумулятор сильнее, чем регулярные рейсы на длинные дистанции. Но все-таки
от двух до трех лет новые аккумуляторы могут продержаться. Если вы должны оснастить
свой Mondeo новым аккумулятором, то Ford предписывает использование Са-аккумулятора.
Если вы все таки решились на более дешевый запасной аккумулятор с обслуживаемыми
элементами, то время от времени должны проверять электролит аккумулятора. Электролит
представляет из себя серную кислоту, которая разбавлена дистиллированной водой.
Высокие температуры окружающей среды или дефектный регулятор напряжения выводят
эту смесь из состояния равновесия – вода испаряется. Во время долгого стояния
автоматически происходит саморазрядка аккумулятора. Это также может привести
к «недостатку воды», как и глубокий разряд внешнего токопотребителя (например,
холодильный узел в прикуривателе). Доливайте необходимый объем только дистиллированной
водой – водопроводная вода, как и кипяченая, содержит токопроводящие соли и
другие минеральные вещества, которые оказывают на аккумулятор отрицательное
действие. В «удобных для сервисного обслуживания» аккумуляторах «испаряемая»
вода конденсируется в трубопроводном лабиринте над ячейками и остается в аккумуляторе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|