13.9. Зарядка аккумуляторной батареи
Ежемесячно проводите дозарядку демонтированного или отправленного в «зимнюю
спячку» аккумулятора. В совершенно разряженном аккумуляторе образуются кристаллы
серной кислоты, которые осаждаются на стенках. Последствия: со временем ячейки
«стекленеют» и становятся совершенно непригодными. К тому же разряженные аккумуляторы
замерзают при минусовых температурах, ниже –4 могут даже трескаться. Напротив,
чрезмерно заряженные аккумуляторы невосприимчивы к холоду. Если нужно устанавливать
аккумулятор, то для «сохранения заряда» в любом случае отсоедините минусовой
провод (подключение к массе).
|
- отсоедините минусовой провод (подключение к массе) от аккумулятора.
Плюсовой провод зарядного устройства (красный) подключите к плюсовому
полюсу, минусовой провод (черный) соответственно к минусовому
полюсу аккумуляторной батареи.
- Зарядный ток вначале должен составлять около 10% от емкости
аккумулятора (например, 4,0 А для аккумулятора с 43 А·ч) и во
время процесса зарядки должен автоматически снижаться.
- Во время процесса зарядки сверху ячеек образуются крошечные
пузырьки газа из водорода и кислорода. Эта смесь испаряется через
вентиляционные отверстия или центральную систему вентиляции в
атмосферу. При этом речь здесь идет об особо взрывоопасном гремучем
газе. Поэтому будьте осторожны в закрытых помещениях. Если вы
почувствовали носом едкий запах, его концентрация в помещении
стала опасной.
- Таким образом, основательно позаботьтесь о надлежащей вентиляции
рабочего места. Это касается прежде всего ситуации, когда имеют
место сильные зарядные токи. Гремучий газ может появляться и воспламениться,
впрочем, при появлении «разрядов», подключении и отключении зарядного
устройства или проводов аккумулятора. Поэтому соблюдайте предписания
по технике безопасности.
|
Ежемесячно освежать аккумулятор
при «зимней спячке».
|
|
|