13.9. Зарядка аккумуляторной батареи

Ежемесячно проводите дозарядку демонтированного или отправленного в «зимнюю спячку» аккумулятора. В совершенно разряженном аккумуляторе образуются кристаллы серной кислоты, которые осаждаются на стенках. Последствия: со временем ячейки «стекленеют» и становятся совершенно непригодными. К тому же разряженные аккумуляторы замерзают при минусовых температурах, ниже –4 могут даже трескаться. Напротив, чрезмерно заряженные аккумуляторы невосприимчивы к холоду. Если нужно устанавливать аккумулятор, то для «сохранения заряда» в любом случае отсоедините минусовой провод (подключение к массе).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. отсоедините минусовой провод (подключение к массе) от аккумулятора. Плюсовой провод зарядного устройства (красный) подключите к плюсовому полюсу, минусовой провод (черный) соответственно к минусовому полюсу аккумуляторной батареи.
  2. Зарядный ток вначале должен составлять около 10% от емкости аккумулятора (например, 4,0 А для аккумулятора с 43 А·ч) и во время процесса зарядки должен автоматически снижаться.
  3. Во время процесса зарядки сверху ячеек образуются крошечные пузырьки газа из водорода и кислорода. Эта смесь испаряется через вентиляционные отверстия или центральную систему вентиляции в атмосферу. При этом речь здесь идет об особо взрывоопасном гремучем газе. Поэтому будьте осторожны в закрытых помещениях. Если вы почувствовали носом едкий запах, его концентрация в помещении стала опасной.
  4. Таким образом, основательно позаботьтесь о надлежащей вентиляции рабочего места. Это касается прежде всего ситуации, когда имеют место сильные зарядные токи. Гремучий газ может появляться и воспламениться, впрочем, при появлении «разрядов», подключении и отключении зарядного устройства или проводов аккумулятора. Поэтому соблюдайте предписания по технике безопасности.

    Ежемесячно освежать аккумулятор при «зимней спячке».


загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта