12.15. Сделать пригодными суппорт и поршень тормозного механизма – замена защитных манжет

При наличии дефектных или небрежно смонтированных защитных манжет в гидравлический цилиндр будут проникать грязь и влага. С течением времени скользящие поршни затем начинают медленно, но уверенно ржаветь. Последствия: высокая степень износа тормозных накладок и дисков, неравномерное тормозное действие.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Демонтируйте или смонтируйте тормозные накладки, как описано выше и...
  2. ...вначале проверьте свободный ход накладок в шахтах. При необходимости почистите шахты жесткой проволочной щеткой или средней шлицевой отверткой и продуйте сжатым воздухом. Проследите за тем, чтобы не повредить защитные манжеты или ослабить их посадку. Перед тем как снова устанавливать тормозные накладки, смажьте все контактные поверхности жаропрочной медной пастой.
  3. Само собой разумеется, суппорты также должны иметь свободный ход. Если нет, то почистите и смажьте скользящие поверхности, как сказано выше, жаропрочной медной пастой.

Проверка поршня тормозного цилиндра

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед тем как проверять поршни на «проходимость», установите в качестве упора струбцину с деревянным бруском на суппорте. Она защитит поршень от повреждений – он уже не сможет больше выскользнуть из цилиндра. Противолежащий суппорт, естественно, должен быть полностью смонтированным.
  2. Попросите помощника теперь осторожно нажимать на педаль тормоза. Если поршень зажат, то помощник «прокачивает» педаль тормоза до тех пор, пока он не покажется снаружи. Заранее положите монтировочный рычаг между поршнем и диском. Как только появится поршень, отправьте его назад в цилиндр с помощью рычага. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока поршень не будет легко скользить в цилиндре.

     Внимание: если эти действия ни к чему не привели, то лучше отправить суппорт для ремонта в мастерскую.

Замена защитной манжеты

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отожмите старую манжету изогнутой сварной проволокой или малой изогнутой отверткой от тормозного суппорта и поршня. При этом постарайтесь не оцарапать поверхности поршня или цилиндра. Проследите за тем, не вытекает ли из цилиндра тормозная жидкость. В этой ситуации лучше отправить суппорт «на лечение» в мастерскую.
  2. Почистите уплотняющие поверхности денатурированным спиртом или чистой тормозной жидкостью. Перед установкой новых манжет консервируйте очищенные поверхности пастой для тормозных цилиндров (Ate, Bosch, Girliling).
  3. Прижмите осторожно новую манжету к уплотняющим поверхностям, проследите за тем, чтобы манжеты сидели плотно и только после этого...
  4. ...вдавите до упора поршень обратно в цилиндр.
  5. Установите тормозные накладки, как описано выше. Проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке.
  6. Перед тем как поставить автомобиль на колеса, проверьте всю тормозную систему на герметичность. И только после этого завершите монтаж в обратной последовательности.

 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!