12.5. Измерение износа колодок дискового тормозного механизма
Передние сегменты дисковых тормозных приводов изнашиваются быстрее, чем их задние
представители. Проверяйте, при нормальном режиме движения, каждые 20 000 км накладки
– или стандартно раз в год. Если накладки, включая и их несущие пластины, стали
тоньше шести миллиметров, тотчас пожертвуйте мосту новые тормозные элементы.
|
- Для правильной проверки состояния накладок необходимо снять
соответствующее колесо.
- Возьмите пластинку толщиной в 1,5 мм и вставьте ее между диском
и держателем накладки. Если накладка такой же толщины, что и пластина,
то нужно заменить все сегменты на соответствующем мосту.
|
|
|
Педаль тормоза и накладки тормозных
колодок
С помощью этой проверки в принципе нельзя установить изношенность
накладок. В свободных суппортах тормозного привода достаточно эластичности
прокладок тормозного поршня и стандартного биения качания (0,05
мм) тормозного диска, чтобы – после каждого процесса торможения
– автоматически отжать накладку из тормозного диска. При ненажатой
педали основное положение накладок относительно тормозного диска
и ход педали тормоза сохраняются постоянными – по меньшей мере,
до тех пор, пока накладки не будут полностью изношены.
Проверьте рукой при работающем двигателе холостой ход педали тормоза,
он должен составлять, в крайнем случае, треть от полного хода.
Если ход педали заметно увеличился, то это происходит от изношенных
– или возможно зажатых в суппортах – тормозных накладок, порой «зажимается»
также и сам суппорт дискового тормозного механизма. Конечно, можно
уменьшить ход педали после многократной подкачки, чтобы в системе
«появилось» поменьше воздуха: однако вскройте причину, устраните
неисправность и прокачайте тормозную систему, как описано ниже.
|
|