12.5. Измерение износа колодок дискового тормозного механизма

Передние сегменты дисковых тормозных приводов изнашиваются быстрее, чем их задние представители. Проверяйте, при нормальном режиме движения, каждые 20 000 км накладки – или стандартно раз в год. Если накладки, включая и их несущие пластины, стали тоньше шести миллиметров, тотчас пожертвуйте мосту новые тормозные элементы.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для правильной проверки состояния накладок необходимо снять соответствующее колесо.
  2. Возьмите пластинку толщиной в 1,5 мм и вставьте ее между диском и держателем накладки. Если накладка такой же толщины, что и пластина, то нужно заменить все сегменты на соответствующем мосту.

 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педаль тормоза и накладки тормозных колодок

С помощью этой проверки в принципе нельзя установить изношенность накладок. В свободных суппортах тормозного привода достаточно эластичности прокладок тормозного поршня и стандартного биения качания (0,05 мм) тормозного диска, чтобы – после каждого процесса торможения – автоматически отжать накладку из тормозного диска. При ненажатой педали основное положение накладок относительно тормозного диска и ход педали тормоза сохраняются постоянными – по меньшей мере, до тех пор, пока накладки не будут полностью изношены.

Проверьте рукой при работающем двигателе холостой ход педали тормоза, он должен составлять, в крайнем случае, треть от полного хода.

Если ход педали заметно увеличился, то это происходит от изношенных – или возможно зажатых в суппортах – тормозных накладок, порой «зажимается» также и сам суппорт дискового тормозного механизма. Конечно, можно уменьшить ход педали после многократной подкачки, чтобы в системе «появилось» поменьше воздуха: однако вскройте причину, устраните неисправность и прокачайте тормозную систему, как описано ниже.


 

Поиск по сайту

Карта Сайта

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!